Вслед за дизельгейтом в Старом Свете может разразиться ещё один дизельный скандал. Сразу несколько автопроизводителей попали под подозрение немецких властей.
После того как концерн Volkswagen поймали на занижении реальных выбросов вредных веществ в атмосферу при помощи специальных программ, в Европе буквально началась «охота на ведьм». Обвинения в аналогичных нарушениях звучали в адрес чуть ли не каждого автопроизводителя, а офисы некоторых из них даже обыскивали, и, похоже, «инквизиторы» нашли, что искали, а именно повод для отзыва более чем 600 тысяч автомобилей. Правда, с дизельгейтом это никак не связано.
По имеющимся данным, власти Германии сейчас ведут переговоры с Mercedes-Benz, Audi, Opel, Porsche и Volkswagen. По словам специалистов, система рециркуляции отработавших газов (EGR) на автомобилях этих компаний настроена таким образом, что при определённых погодных условиях она отключается, что значительно увеличивает выбросы NOx в атмосферу. В частности, у «мерседеса» выключение EGR происходит при падении температуры до 10 градусов Цельсия, у остальных — до 17. То есть в лабораторных условиях это замечено не будет, а вот в реальном мире, особенно в Европе, система проводит немалую часть года в отключённом состоянии.
Кстати говоря, помимо этого немцы опубликовали список машин, не подпадающих под этот отзыв, но к которым у них есть вопросы — результаты тестов не совпали с показателями, заявленными производителями. Речь идёт о дизельных вариантах: Alfa Romeo Giulietta, Audi A6, Chevrolet Cruze, Dacia Sandero, Fiat Ducato, Ford C-Max , Hyundai ix35 и i20, Jaguar XE, Jeep Cherokee, Land Rover Range Rover, Mercedes-Benz V250 BlueTEC, Nissan Navara, Opel Insignia и Zafira, Porsche Macan, Renault Kadjar, Suzuki Vitara, Volkswagen Amarok и Crafter.