9852-news-461

Toyota, Nissan и Mitsubishi: как на них сказался кризис в Казахстане

Редакция kolesa.kz проанализировала, как ощущает себя трио японских брендов на отечественном авторынке

Редакция kolesa.kz проанализировала, как ощущает себя трио японских брендов на отечественном рынке после тяжёлого 2015 года.

Минувший год стал настоящим испытанием для всех марок, официально представленных на авторынке Казахстана, упавшем более чем на 40 %. Логично предположить, что в такой ситуации официалы планируют какие-то перемены в своей работе, а также серьёзно корректируют планы продаж. Так, две из трёх самых популярных японских марок закрыли официальные представительства в Казахстане и перешли под российское управление.

Первым это сделал Nissan. В декабре 2015 года компания объявила о переходе казахстанского дистрибьюторского офиса под управление «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС». Вслед за сменой руководства изменился и модельный ряд компании. Сначала россияне привезли седан Sentra и хэтч Tiida, а позже в казахстанских автосалонах появился и двойник Renault Duster — внедорожник Terrano. Вместе с тем из прайсов пропал Nissan Patrol, но это временно, машина должна вернуться на рынок к концу года.

Сравнение продаж японских брендов в 2014 и 2015 году

В 2015 году Nissan удалось реализовать 1.9 тысячи автомобилей, большая часть продаж пришлась на кроссоверы X-Trail и Juke. Это значительно хуже показателей, достигнутых годом ранее, когда из казахстанских дилерских центров выехало более 5.5 тысячи авто. При этом Nissan потерял и долю рынка, которая сократилась с 3.52 до 1.96 %. Сколько машин планирует продать Nissan в 2016 году, в компании сообщить отказались, однако менеджеры усердно работают над выгодными предложениями. Так, сейчас марка готова компенсировать часть утилизационного сбора, не задирая тем самым цены. Правда, насколько это помогло, сказать сложно, за первые три месяца 2016 года им удалось продать на 13 % меньше техники, чем годом ранее, то есть чуть более 400 авто.

Уже в этом году аналогичный трюк провернула и Mitsubishi. Компания закрыла локальный офис и передала бразды правления казахстанским рынком российскому представительству. Официально они начнут работать с локальными дилерами 1 мая. Летом 2016 года в автосалонах страны появится новый Pajero Sport. При этом вскоре из продажи может исчезнуть кроссовер ASX — импорт модели в Россию уже прекратили по причине курсовой разницы, слишком уж дорогой она получается.

Сравнение продаж японских брендов в первом квартале 2015 и 2016 года

В 2015-м Mitsubishi сумели реализовать чуть более 800 авто, тогда как в 2014 году продажи переваливали за 2 тысячи. По прогнозам 2016 год у марки будет далеко не самым радужным. Закончить его компания планирует, продав на 19 % меньше автомобилей, чем в 2015-м. Кстати говоря, по результатам первого квартала от минувшего года они отстают почти на 20 %. В плюс выйдут лишь в 2018-м, а результаты 2014-го превзойдут только к 2020 году. Несмотря на это, в ближайшие годы россияне хотят открыть ещё несколько дилерских центров в стране: по одному в Таразе, Семее и Кокшетау.

Toyota также провалилась в минувшем году. По имеющимся данным, за 2014 год марка реализовала более 12 тысяч авто, а год спустя эта цифра опустилась примерно до 7 тысяч. При этом доля рынка практически не изменилась, сократившись с 7.61 до 7.43 %. Сколько авто компания планирует продать в этом году, неизвестно, но её представители делают шаги в правильном, как нам кажется, направлении. В начале года все цены были зафиксированы в тенге. Кроме того, дистрибьютор обязал всех дилеров принимать на гарантию «серые» машины. Падение продаж за первые три месяца составило 15 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Модельный ряд самого популярного японского бренда в ближайшее время пополнится гибридной версией Toyota RAV4. Кроме того, в продажу должен вернуться и Highlander, правда, точной даты в «Tойоте» не называют.

Топ-10 самых продаваемых авто японских брендов по итогам первого квартала 2016 года