9714-news-460

ЕuroNCAP опубликовал новый список капсул смерти

Смертельная опасность в случае ДТП грозит водителям микро- автомобилей

Несмотря на популярность в европейских странах городских микрокаров, езда на которых не требует наличия водительского удостоверения, их безопасность по-прежнему остаётся под большим вопросом.

Специалисты комитета EuroNCAP провели второй сравнительный тест микромобилей, относящихся к категории тяжёлых квадроциклов. Первое испытание, в котором приняли участие Renault Twizy, Tazzari Zero, Club Car Villager и Ligier IXO, прошло в 2014 году. На этот раз инженеры проверили безопасность Aixam Crossover GTR, Bajaj Qute, Chatenet CH30 и Microcar M.GO Family. Три из них удостоились лишь одной звезды.

Начнём мы с автомобилей, хотя называть их так и не совсем корректно, фактически проваливших краш-тест. Все они с большой долей вероятности убьют водителя как при фронтальном, так и при боковом столкновении на городских скоростях. Кстати говоря, перед ударом микрокары разгоняют до 50 км/ч. По оценкам специалистов, новинки получили от 25 до 28 % за защиту водителя. При этом сенсоры на манекене зафиксировали фатальные травмы либо головы, либо грудной клетки практически во всех испытаниях Aixam Crossover GTR, Microcar M.GO Family и Bajaj Qute. К слову, купить на рынке СНГ из этой троицы можно будет только последний. Его планируют продавать в России, однако покупать станут только настоящие самоубийцы.

График распределения нагрузки на манекен. Слева — фронтальное столкновение, справа — боковой удар. Зелёный цвет обозначает хорошую защиту, а красный указывает на высокую вероятность смертельных травм.

Последней новинкой, прошедшей через руки специалистов EuroNCAP, стал Chatenet CH30. По результатам тестов он получил 2 звезды (рейтинг защиты водителя — 38 %). При фронтальном наезде манекен неслабо приложился лицом о руль, а при боковом — о дверь. Несмотря на более высокий балл, оба удара вполне могут быть смертельными.

В результате микрокары можно по праву назвать капсулами смерти, особенно при условии их движения в потоке с обычными автомобилями, которые в случае аварии будут двигаться со скоростью больше 50 км/ч. В связи с этим специалисты EuroNCAP настоятельно рекомендуют производителям подобных машин пересмотреть правила их создания.

Модель Общий рейтинг Защита водителя Модель Общий рейтинг Защита водителя
Aixam Crossover GTR​ 25 % Microcar M.GO Family 28 %
Bajaj Qute​ 28 % Chatenet CH30 38 %