9592-news-460

Топ-5 самых дорогих ретроавто на рынке Казахстана

Обзор классических автомобилей, выставленных на продажу

Редакция kolesa.kz выяснила, за какие классические автомобили на отечественном авторынке просят больше всего.

Ценителей классических автомобилей среди казахстанских автомобилистов крайне мало. С чем именно это связано, сказать сложно, хотя, гадая, причин насобирать можно великое множество. Несмотря на это, ретроавтомобили на рынке есть, причём не только на разный вкус, но и кошелёк. Мы решили выбрать пятёрку самых дорогих машин, которые продаются сегодня. Отметим, в расчёт берутся только авто, как говорится, «в стоке». «Чайки» и ЗИС’ы построенные на агрегатах Lexus’ов, или ГАЗ-21 c моторами Mercedes-Benz мы не учитываем, однако в конце расскажем и о них.

Наиболее доступным ретроавтомобилем в нашей пятёрке является ярко-красный Cadillac Eldorado, точно знакомый алматинцам. Как уверяет нынешний владелец кабриолета 1965 года, готовый расстаться с ним всего за 28 млн тенге (то есть по цене Lexus LX 570 из салона), машина в 2007 году прошла полную реставрацию на заводе «Кадиллака» в Чикаго.

Cadillac Eldorado
Cadillac Eldorado Cadillac Eldorado Cadillac Eldorado Cadillac Eldorado

На четвёртом месте оказался ГАЗ-12 ЗиМ 1955 года. За длиннобазный седан, предназначавшийся для советских политиков, просят чуть больше 30 млн тенге. Модель оснащается 3.5-литровым 90-сильным бензиновым 6-цилиндровым рядником, агрегатированным с 3-ступенчатой механикой. К слову, на рынке есть и более дешёвый вариант, с ним продавцы готовы расстаться всего за 2.5 млн тенге, однако машина без реставрации, и это заметно (последнее фото).

ГАЗ-12 ЗиМ
ГАЗ-12 ЗиМ ГАЗ-12 ЗиМ ГАЗ-12 ЗиМ

На ступень выше разместился ещё один продукт советского автопрома, но более раннего периода. Машина, о которой идёт речь, была выпущена в далёком 1935 году, и это ГАЗ-А. Продавец уверяет, что кабриолет с 3.3-литровым агрегатом прошёл полную реставрацию. В связи с этим стоимость авто слегка переваливает за 36 млн тенге.

ГАЗ-А
ГАЗ-А ГАЗ-А ГАЗ-А ГАЗ-А

Вторую строчку рейтинга занимает ещё один Cadillac Eldorado, но 1973 года выпуска. Огромный, почти шестиметровый кабриолет оснащён 8.2-литровым мотором, выдающим около 370 сил. Мотор работает в паре с 3-ступенчатой АКПП. Учитывая редкость автомобиля на нашем рынке, продавец просит за него внушительные 36.8 млн тенге. Пробег этого «Эльдорадо» всего 78 000 км.

Cadillac Eldorado Cadillac Eldorado Cadillac Eldorado

Золото в ценовой войне досталось «Чайке», она же ГАЗ-13, 1974 года. За седан, прошедший, согласно тексту объявления, полную реставрацию, просят 45 млн тенге, что сравнимо с ценой нового Mercedes-Benz G-Class. В движение машина приводится 5.5-литровым 16-клапанным V8 мощностью лишь 195 сил, агрегатированным с автоматической коробкой передач. Из ворот Горьковского автозавода за 22 года выехало всего 3 189 ГАЗ-13 различных модификаций. Сколько из них сейчас на ходу, сказать сложно.

ГАЗ-13 «Чайка»
ГАЗ-13 «Чайка» ГАЗ-13 «Чайка» ГАЗ-13 «Чайка»

Стоит отметить, что в списке ретроавтомобилей, продающихся на сегодняшний день, есть и более дорогие варианты. Однако эти машины очень далеки от оригинала. Речь идёт об известных любителям автостарины ГАЗ-13 и ГАЗ-14, в которые были «имплантированы» узлы и агрегаты Lexus, в том числе и салон. За эти машины просят 108 и 55.4 млн тенге соответственно. Кроме них на рынке можно найти парочку ЗИС-110 с не родными моторами по 74 млн тенге за штуку и ГАЗ-21, построенный на базе Lexus GS300.

ЗИС-110
ЗИС-110 ГАЗ-13 ГАЗ-14 ГАЗ-21