Редакция kolesa.kz выяснила, за какие классические автомобили на отечественном авторынке просят больше всего.
Ценителей классических автомобилей среди казахстанских автомобилистов крайне мало. С чем именно это связано, сказать сложно, хотя, гадая, причин насобирать можно великое множество. Несмотря на это, ретроавтомобили на рынке есть, причём не только на разный вкус, но и кошелёк. Мы решили выбрать пятёрку самых дорогих машин, которые продаются сегодня. Отметим, в расчёт берутся только авто, как говорится, «в стоке». «Чайки» и ЗИС’ы построенные на агрегатах Lexus’ов, или ГАЗ-21 c моторами Mercedes-Benz мы не учитываем, однако в конце расскажем и о них.
Наиболее доступным ретроавтомобилем в нашей пятёрке является ярко-красный Cadillac Eldorado, точно знакомый алматинцам. Как уверяет нынешний владелец кабриолета 1965 года, готовый расстаться с ним всего за 28 млн тенге (то есть по цене Lexus LX 570 из салона), машина в 2007 году прошла полную реставрацию на заводе «Кадиллака» в Чикаго.
На четвёртом месте оказался ГАЗ-12 ЗиМ 1955 года. За длиннобазный седан, предназначавшийся для советских политиков, просят чуть больше 30 млн тенге. Модель оснащается 3.5-литровым 90-сильным бензиновым 6-цилиндровым рядником, агрегатированным с 3-ступенчатой механикой. К слову, на рынке есть и более дешёвый вариант, с ним продавцы готовы расстаться всего за 2.5 млн тенге, однако машина без реставрации, и это заметно (последнее фото).
На ступень выше разместился ещё один продукт советского автопрома, но более раннего периода. Машина, о которой идёт речь, была выпущена в далёком 1935 году, и это ГАЗ-А. Продавец уверяет, что кабриолет с 3.3-литровым агрегатом прошёл полную реставрацию. В связи с этим стоимость авто слегка переваливает за 36 млн тенге.
Вторую строчку рейтинга занимает ещё один Cadillac Eldorado, но 1973 года выпуска. Огромный, почти шестиметровый кабриолет оснащён 8.2-литровым мотором, выдающим около 370 сил. Мотор работает в паре с 3-ступенчатой АКПП. Учитывая редкость автомобиля на нашем рынке, продавец просит за него внушительные 36.8 млн тенге. Пробег этого «Эльдорадо» всего 78 000 км.
Золото в ценовой войне досталось «Чайке», она же ГАЗ-13, 1974 года. За седан, прошедший, согласно тексту объявления, полную реставрацию, просят 45 млн тенге, что сравнимо с ценой нового Mercedes-Benz G-Class. В движение машина приводится 5.5-литровым 16-клапанным V8 мощностью лишь 195 сил, агрегатированным с автоматической коробкой передач. Из ворот Горьковского автозавода за 22 года выехало всего 3 189 ГАЗ-13 различных модификаций. Сколько из них сейчас на ходу, сказать сложно.
Стоит отметить, что в списке ретроавтомобилей, продающихся на сегодняшний день, есть и более дорогие варианты. Однако эти машины очень далеки от оригинала. Речь идёт об известных любителям автостарины ГАЗ-13 и ГАЗ-14, в которые были «имплантированы» узлы и агрегаты Lexus, в том числе и салон. За эти машины просят 108 и 55.4 млн тенге соответственно. Кроме них на рынке можно найти парочку ЗИС-110 с не родными моторами по 74 млн тенге за штуку и ГАЗ-21, построенный на базе Lexus GS300.