• Автомобили
  • Недвижимость
  • Товары и услуги

С улиц Алматы уберут ограничения для байкеров

Акимат снимет запрет на движение мотоциклов, введённый 35 лет назад

Городские власти Алматы намерены совершить исторический поступок — убрать знаки, запрещающие движение мотоциклистов по улицам города, часть из которых была установлена ещё 35 лет назад. Такую информацию на днях распространило общественное объединение Live 2 Ride со ссылкой на письмо заместителя акима города.

Общественное объединение Live 2 Ride вело активную переписку с властями об отмене запрета на движение мотоциклов с мая 2014 года. По словам председателя ОО Live 2 Ride Рашида Кадырова, многочисленные ответы уполномоченных органов так и не прояснили, на основании каких законов или постановлений были установлены эти дорожные знаки. В конце концов представители общественного объединения обратились в прокуратуру города Алматы.

Прокуратура Бостандыкского района провела проверку и установила, что знаки, запрещающие движение мотоциклов, действительно установлены в Алматы незаконно. В адрес управления дорожной полиции и акимата города было вынесено представление об устранении нарушений законности. Несмотря на это, уполномоченные органы долго не решались изменить ситуацию. И только в феврале 2016 года после письменного обращения ОО Live 2 Ride к заместителю акима Алматы байкеры получили ответ о целесообразности снятия ограничения движения мотоциклов и мопедов в городе.

Основанием для снятия существующих ограничений стало заключение специализированного НИИ транспорта и коммуникаций, суть которого сводится к тому, что современные мотоциклы не угрожают экологии сильнее, чем автомобили, а в отношении загрузки улиц и магистралей имеют очевидные преимущества — они попросту меньше машин.

Мотоциклисты южной столицы долгое время связывали надежду на отмену ограничений с деятельностью байкера и депутата городского маслихата Дмитрия Петрухина, однако лёд по-настоящему тронулся, когда акимом Алматы стал Бауыржан Байбек. По словам Петрухина, вопрос об отмене запрета недавно обсудили на совещании в акимате Алматы.

Как рассказал Дмитрий Петрухин корреспонденту кolesa.kz, первые знаки, запрещающие движение мотоциклов по центральным улицам Алматы, появились ещё в 1978–1979 годах. Тогда они были установлены на Фурманова и Коммунистическом проспекте (ныне пр. Абылай хана). С 2005 года городские власти начали добавлять знаки, и запретная зона для мотоциклистов разрослась до периметра Калдаякова, Байтурсынова, Аль-Фараби и Райымбека, а также были введены ограничения в других отдельных районах города без какой-либо логики.

Основной причиной запрета была экология. Считалось, что выхлопные газы мотоциклов вреднее автомобильного выхлопа. И 20–30 лет назад это было действительно так. Мотоциклисты, которых в те времена чаще всего именовали рокерами, ездили на двухтактных «ИЖах» и «Явах», производивших густой сизый дым из-за моторного масла, которое было необходимо добавлять в бензин. Сейчас такой мотоцикл воспринимается как раритет.

Если современные мотоциклы и «пахнут» лучше, то далеко не все из них стали тише работать. Скорее наоборот. Предупреждая обоснованные претензии горожан на громкий выхлоп байков, управление пассажирского транспорта Алматы предлагает на некоторых участках не убирать знаки полностью, а оставить запрет на движение мотоциклов по ночам — с десяти вечера до семи утра.


Загрузить комментарии

По категориям Популярные новости