По итогам 2015 года 48 % проданных в республике новых легковых автомобилей оснащены автоматической трансмиссией, тогда как на механику по-прежнему приходится больше половины, или 52 %.
В расчёт принимались как легковые автомобили, так и внедорожники, кроссоверы, пикапы, минивэны и микроавтобусы. Не учитывалась только коммерческая техника, к которой помимо грузовиков и автобусов относятся развозные автомобили и фургоны. К примеру, «ГАЗель», «Соболь», различные модификации уазовской «буханки» и грузовые версии легковых автомобилей.
Под автоматической трансмиссией подразумевается как классический гидротрансформатор, так и бесступенчатые вариаторы и роботизированные коробки передач. Таковые сейчас почти у всех производителей, в том числе у российского АВТОВАЗа.
Самый большой процент автомобилей с двумя педалями среди внедорожников и кроссоверов. Из 23 492 машин, проданных официальными дилерами, автоматом оснащены 14 233 авто, то есть 60.6 %. Наименьший процент автоматизированных трансмиссией среди пикапов — 71 грузовичок из 1 401 проданного, то есть лишь чуть больше 5 %.
Ни одной машины с механической коробкой передач за год не продали дилеры премиальных марок Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche и Jaguar. Впрочем, часть премиум-марок, причём самых востребованных в Казахстане (Lexus и Infiniti), и вовсе не выпускает машины «на ручке». Все внедорожники и кроссоверы Land Rover (за исключением 4 Defender’ов) с автоматами. Да что там премиум, если все проданные в Казахстане машины Honda и Subaru (кроме заряженнных WRX STI) тоже с автоматами. В наименьшей степени процесс автоматизации коснулся автомобилей LADA (только 8.9 % которых комплектуются японскими автоматами Jatco или роботизированной коробкой собственной разработки) и внедорожников UAZ, которые до сих пор не обзавелись версией с автоматом.
Редакция «Колёса» по данным агентства «Автоконсалтинг.KZ»