Новинка АВТОВАЗа заработала максимальные 4 звезды, пройдя краш-тест по российской методике ARCAP.
Пока специалисты EuroNCAP не занимаются тестированием российских машин, единственным способом проверки безопасности исконно российских автомобилей являются либо заводские испытания, результаты которых широкая публика не видит, либо краш-тесты газеты «АвтоРевю» по методике ARCAP. Они представляют собой фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующих передок легкового авто с перекрытием 40 %. В итоге безопасность машины оценивается по 16-балльной шкале, где за результат от 12.8 до 16 присуждаются максимальные 4 звезды.
Согласно имеющимся данным, Vesta выполнила упражнение на отлично, заработав заветные звёзды — эксперты выставили седану 14.1 балла. Специалисты отметили, что «клетка» салона почти не деформировалась, дверной проём сократился на 4 мм, тогда как руль и педали сместились незначительно.
Стоит отметить, что по методике ARCAP было проверено и несколько одноклассников «Весты», таких как Volkswagen Polo (14.6) и Hyundai Accent (8.5), а точнее, его брат-близнец Solaris. В итоге новинка АВТОВАЗа заняла вторую строчку в рейтинге.
Топ-5 рейтинга ARCAP
Место | Модель | Год выпуска | Баллы | Рейтинг |
---|---|---|---|---|
1 | Volkswagen Polo | 2010 | 14.6 | |
2 | LADA Vesta | 2015 | 14.1 | |
3 | Ford Focus | 2003 | 11.6 | |
4 | Daewoo Matiz | 2005 | 11.0 | |
5 | Renault Logan | 2002 | 11.0 |