9202-news-460

Популярные марки, которые казахстанцы ввезли из РФ

В 2015 году серые дилеры и частные лица пригнали из РФ больше новых машин, чем продали в салонах

В 2015 году в Казахстан серыми дилерами и частниками из России было ввезено больше новых машин, чем сумели продать официальные дилеры. Всего же из соседней страны наши соотечественники пригнали более 200 тысяч транспортных средств.

За 12 месяцев минувшего года на первичный учёт по данным МВД в Казахстане было поставлено 213 807 транспортных средств, пригнанных из России. Причём ровно половина (106 930 единиц) была ввезена в Казахстан в течение первого квартала 2015 года. Речь идёт о легковых авто, грузовиках, автобусах, спецтехнике, прицепах и мотоциклах.

Если же говорить о новых автомобилях (и почти новых, в возрасте до 3 лет), то таковых в республику завезено 114 453, при том что официальные дилеры, по данным АКАБ, реализовали за год 97 446 легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Если же сравнивать количество ввезённых автомобилей двадцати наиболее популярных марок, то и здесь наблюдается преимущество в пользу импорта из РФ: 97 390 против 93 759 авто.

Топ-10 наиболее популярных марок для перегона из России в возрасте до трёх лет. Сравнение с официальными продажами в РК

В случае с марками Toyota, Nissan, Mitsubishi, Lexus и грузовыми автомобилями KAMAZ казахстанцы чаще пригоняли машины из России, нежели покупали в казахстанских салонах. Количество регистраций транспортных средств, пригнанных из РФ, в 2–3 раза превышает число автомобилей, проданных официалами в Казахстане.

Пользовались популярностью у автомобилистов те марки, официальные продажи которых в Казахстане невелики: Mercedes-Benz (1 697 авто включая коммерческую технику), Infiniti (787) и Mazda (635), а также те автомобили, которые в минувшем году официально не продавались: Datsun (1 216) и Lifan (1 591).

Касательно брендов LADA, Hyundai, Kia и Volkswagen, количество пригнанных и официальных авто примерно равно, а вот те марки, сборка которых налажена в Казахстане, из России ввозились довольно вяло. Речь идёт о Škoda, Geely, SsangYong, Iveco и Peugeot. Такая же ситуация с марками Daewoo и Subaru.