Серьёзное падение казахстанского авторынка, которым ознаменовался 2015 год, вынудило дилеров выискивать новые пути реализации своей продукции.
Рынок новых автомобилей в Казахстане в минувшем году пережил не самые лучшие времена. Первый удар по официальным продажам нанёс частный ввоз автотранспорта из соседней России, а последним стало серьёзное падение национальной валюты. В результате всего продажи казахстанских авторитейлеров упали более чем на 40 %.
В такой ситуации дилеры стали искать способы поднять продажи любыми средствами, начиная с выравнивания цен с российскими путём солидных скидок (это было ещё в начале 2015 года) и заканчивая игрой с кредитными ставками. На последнюю идею их подтолкнул Банк развития Казахстана, организовавший программу льготного кредитования не более чем под 7.5 % годовых. Стоит отметить, что эти деньги стали весьма серьёзным подспорьем для дилеров.
В текущий момент, в период ожидания второго транша из национального фонда для льготного кредитования, один из игроков рынка решил соединить льготное кредитование с не пользующейся большим спросом в Казахстане опцией под названием trade-in — заменой старого авто на новое с доплатой через автосалон. Согласно плану, при покупке автомобилей китайской марки JAC, собираемых на мощностях «СарыаркаАвтоПром» в Костанае по госпрограмме, клиент может сдать свой автомобиль в качестве первого взноса в размере 20 %. При этом возраст автомобиля, как уверяют дилеры, значения не имеет, однако рассчитывать, что за него дадут больше $7 000 (или 2 415 000 тенге по текущему курсу), не стоит.
Насколько популярным окажется это предложение, судить сложно. На пробу для старта выделено пока 50 автомобилей разных моделей JAC.