Хорошая новость для поклонников немецкой марки, особенно тех, кто привык хранить сбережения в иностранной валюте.
BMW — одна из марок, входящая в топ-10 популярных на вторичном авторынке Казахстана. Автомобили этой марки (пусть и бывшие в употреблении) рассматривает в качестве покупки и большое число пользователей Казнета. По данным сайта Kolesa.kz, в 2015 году по количеству просмотров объявлений о продаже BMW наравне с Volkswagen удерживает 4-е место (впереди Toyota, Mercedes-Benz и LADA). Но на официальном рынке это один из самых неприступных вариантов для покупки, который с конца 2014 года усложнился конкуренцией из России.
Импортёр марки решительно настроился исправить ситуацию, тем более что на фоне сопровождающих Казахстан последние почти полгода потрясений на валютном рынке сделать это было просто необходимо. По сообщению руководства «Автоцентра-Бавария» с BMW Group была достигнута договорённость о снижении отпускных цен в евро для Казахстана. При этом импортёр не рассматривает поставки моделей, произведённых в России на заводе «Автотор» в Калининграде. В Казахстан продолжат поступать машины с заводов Германии и США.
Ещё один факт, который погружал казахстанского покупателя BMW в некий туман неопределённости — отсутствие чётких прайс-листов. Ранее, как известно, публично заявлялась цена «от», а окончательную стоимость автомобиля предлагалось узнать, приехав в автосалон и выбрав двигатель, трансмиссию и набор опций через конфигуратор. Теперь же света на цены пролито больше: благодаря сформированным пакетам опций появился фиксированный прайс как на BMW, так и, кстати, на MINI.
Вряд ли, конечно, стоимость в тенге на BMW и MINI стала ниже или сохранилась на старом уровне (и ещё вопрос, на каком таком старом, если падение нацвалюты уж больно затянулось), но в евровалюте на некоторые модели по сравнению с прошлогодними предложениями достигнуто снижение цен до 30 %. Самый доступный на сегодняшний день — это хэтч BMW 118i в базовой комплектации за 21 600 евро.
Глобально же BMW в Казахстане намерена шагнуть в массовый сегмент — уделить внимание продажам младших серий («копейки» и «трёшки»), попробовать переманить клиентов на «тойотах» и «лексусах», а также постараться уйти от имиджа дорогого автомобиля за 100 000 евро.
В целом нельзя сказать, что минувший 2015 год для BMW стал совсем плохим на официальном рынке. По данным «Автоцентра-Бавария», в 2015 году стены шоу-румов покинуло 214 машин (это всего на 10.4 % меньше, чем в 2014-м). Тот же Mercedes-Benz закончил год с более низкими показателями. И в то время, когда дилеры большинства марок прогнозируют в 2016-м дальнейшее снижение продаж, «Бавария» надеется на их рост до 300 автомобилей.