8804-news-460298

Деньги на казахстанский электромобиль возьмут у народа

Инвестиции на разработку электромобилей могут извлекать из утильсбора

Инвестиции на разработку и производство казахстанских электромобилей могут извлекать из средств, собранных с автовладельцев в виде утилизационного сбора.

Сегодня официальные СМИ опубликовали закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики». В документе прописываются новые ставки регистрационного сбора, взимаемого при первичной постановке авто на учёт в РК, о которых Kolesa.kz сообщали ранее.

В документе в числе прочего сообщается о создании «оператора расширенных обязательств производителей (импортёров)», негосударственной структуры, которая будет заниматься организацией утилизации твёрдых бытовых отходов, в том числе автомобилей, естественно, собирая деньги на эти цели. Ставки утилизационного сбора с владельцев транспортных средств пока не прописаны. По информации из Министерства энергетики РК, разработают их и утвердят, скорее всего, в январе 2016 года.

Тем не менее законом устанавливается, что оператор расширенных обязательств производителей (импортёров) направляет деньги, поступившие на его банковский счёт в виде платы, в том числе «на стимулирование производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше, с электродвигателями) и их компонентов путём финансирования их производителей по следующим направлениям:

  1. Содержание рабочих мест.
  2. Использование энергоресурсов.
  3. Осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.
  4. Проведение испытаний, связанных с выпуском продукции.
  5. Поддержка гарантийных обязательств».

Далеко ходить за ответом на вопрос, что же это за производители экологически чистых транспортных средств, не требуется, ведь в понедельник, 16 ноября, на пресс-конференции AllurGroup было сообщено о намерениях создать национальный бренд, первым автомобилем которого, по заверениям руководства компании, станет доступный электромобиль B-класса. Выходит, что законодательно для создания нового очень амбициозного национального проекта инвестиции уже найдутся.

  • Утилизационный сбор — платёж за утилизацию товара. В Казахстане этот сбор под названием «Плата за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и утилизации отходов» будут взимать, в том числе, с производителей транспортных средств, дилеров, ввозящих машины для продажи, и физических лиц, пригоняющих авто из-за границы (в том числе и из стран ЕАЭС). Владельцам транспортных средств, уже ввезённых и зарегистрированных в Казахстане, ничего платить не придётся.

* На фото проект электромобиля казахстанского изобретателя Таира Балбаева, не относящегося к идее с созданием новой национальной марки, о которой говорилось с представителями Allur Group.