8232-news-460

Кроссовер Tesla получил защиту от биологического оружия

Американская компания официально представила электрокроссовер Model X

Спустя три года после показа первого прототипа Tesla Model X американский производитель электромобилей презентовал серийную версию кроссовера.

В ходе официальной презентации на заводе во Фримонте основатель компании Илон Маск раскрыл все технические характеристики новой модели. Кроссовер Model X доступен в двух модификациях: 90D и P90D. Обе являются полноприводными и оснащены внушительной батареей ёмкостью 90 кВт•ч. Максимальная скорость в обоих автомобилях ограничена электроникой на отметке 155 миль/ч (248 км/ч).

Версия 90D оснащена двумя одинаковыми 259-сильными электромоторами на передней и задней осях. Разгон с места до 96 км/ч занимает 4.8 секунды, заявленный запас хода — 414 км. Ещё больше впечатляет динамика старшей модификации P90D. С места до 96 км/ч электрокроссовер разгоняется за 3.8 секунды, а с пакетом Ludicrous Speed Upgrade такой спринт занимает 3.2 секунды. Столь впечатляющая динамика достигается благодаря 259-сильному электромотору на передней оси и 503-сильному двигателю сзади. По запасу хода на одной зарядке такой кроссовер сравним с менее мощной модификацией — 403 км.

Ещё больший интерес вызывают многочисленные фишки этого электромобиля. Самая яркая — подъёмные задние двери. Тот факт, что такое непрактичное и явно дорогое решение сохранилось на серийном автомобиле, сильно удивляет. Однако дизайнеры смогли отчасти компенсировать этот недостаток: дверь ломается и сначала приподнимается вверх, только после этого створки уходят в стороны, позволяя безболезненно открывать задние двери даже на тесной парковке.

Следующая особенность — лобовое стекло, заходящее далеко на крышу. По заявлению авторов оно является самым большим лобовиком на серийных автомобилях. Соседствует со стеклом-гигантом не менее масштабный салонный HEPA-фильтр. Размер расположенного под лобовым стеклом фильтра превышает метр, а климатическая установка имеет так называемый режим защиты от биологической атаки. При его активации в салоне удерживается избыточное давление.

В салоне Tesla Model X три ряда сидений (передние с вентиляцией и подогревом) и два багажника: спереди и сзади. Салон может быть как семи-, так и шестиместным. В обоих случаях речь идёт о раздельных креслах. Кроме того, электрокроссовер щеголяет фирменной пневмоподвеской с функцией запоминания настроек по меткам GPS и системой предотвращения столкновений. Точная стоимость Model X пока не сообщается. По предварительным данным, минимальная цена составит $107 000, а очередь за машиной растянулась уже почти на год.