Ознакомившись с методикой тестирования, британские учёные раскритиковали как существующие на сегодняшний день, так и запланированные на ближайшее будущее системы замеров выбросов CO2.
Результаты исследования, проведённого сотрудниками британского Комитета по вопросам изменения климата (CCC), целью которого было изучение методов измерения количества вредных веществ в выхлопе автомобилей, заставили учёных усомниться в состоятельности текущего протокола NEDC и будущего World Light Duty Test Procedure (WLTP). По мнению англичан, реальные выбросы CO2 значительно превышают указанные в технических характеристиках.
При этом свою находку они подкрепляют не только собственными данными, но и статистикой независимых исследователей. Так, в 2002 году тестируемые в лабораториях автомобили оказывались на 10 % чище, чем на дорогах, однако с годами ситуация становилась всё хуже и хуже. В минувшем году разница между контролируемыми условиями и реальным миром составляет уже 35 %, что в принципе лишает процедуру всякого смысла.
Причины такого несоответствия, впрочем, очевидны. Эконормы ужесточаются год за годом, при этом бизнес автопроизводителей зависит от них напрямую. Поэтому компании готовы использовать любой, хотя бы полулегальный, способ или лазейку в законе, чтобы им соответствовать. К примеру, тестовые автомобили зачастую максимально облегчаются, вплоть до выбрасывания не только запасок и инструментов, но даже мультимедийных комплексов, также весьма часто на машинах перекачивают шины.
Стоит отметить, что законотворцы об этой ситуации знают и даже подготовили новый протокол — WLTP, но и в нём британцы нашли изъяны, например тестирование гибрида только в электрическом режиме, что снижает выбросы до нуля. Такими темпами, по мнению CCC, к 2020 году разница между европейскими испытаниями и реальными показаниями выбросов CO2 составит примерно 50 %.