Август-2015 продемонстрировал рекордно низкие объёмы реализации через дилерские сети. По сравнению с прошлогодними показателями просадка более чем на 50 %.
После не самого выдающегося июля текущего года падение продолжается и составляет минус 22.3 %, что является самым заметным отклонением в течение года — в количественном выражении это всего 6 755 единиц легковых машин и коммерческого транспорта (в июле было продано 8 691 шт.). Если рассмотреть в отдельности продажи автомобилей, собранных и произведённых в Казахстане, то продажи среди них ужались на 33 % по сравнению с прошлым месяцем, импортные тоже немало потеряли — 20 %.
Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей казахстанского производства с января по август, 2014–2015 год
Не смогли порадовать в августе цифрами и популярные марки LADA, Hyundai, Kia, Toyota и не так давно выбившийся на верхние строчки Renault. Нельзя сказать, что на итоги продаж напрямую повлияли новые валютные курсы Казахстана, ведь чёрные дни в Казахстане начались только с 20 августа, т. е. под конец месяца. Однако не принять их во внимание нельзя, ведь часть дилеров приняла решение устроить распродажу по выгодным курсам и сохранить старые цены, повысив привлекательность. Не исключено, что некоторым маркам удалось закончить месяц с небольшим, но всё же плюсом именно по этой причине. Самым прогрессивным в этом смысле оказался ГАЗ — «Газели» (как «Бизнес», так и Next) именно в августе этого года продавались как никогда. Поднажали на продажи дилеры Volkswagen, Mazda, Subaru, а также коммерческие Iveco. Правда, их объёмы не так значительны на общем фоне рынка.
Если сравнивать показатели августа 2014-го с августом 2015-го, то падение официального авторынка составило минус 54.3 %. В это же время в прошлом году в рядах автобизнесменов уже говорили о кризисе и как всё плохо, однако мало кто представлял, что цифры 2014 года на фоне 2015-го окажутся вполне себе неплохими — август 2014 года тогда закончился на отметке 14 812 автомобилей.
Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Казахстане
Изменения в % по отношению к аналогичному показателю
На российском рынке тоже не всё хорошо. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса продажи продолжают пикировать, и за 8 месяцев 2015-го падение составило уже 33.5 % (в Казахстане за 8 месяцев — 36 %), а вслед за Chevrolet и Opel намёки на уход с рынка подаёт и японская Honda, которая всегда неплохо продавалась в России. Так или иначе, но рикошетом это отражается и на наших дилерах. Та же Honda в Казахстане работала через российский офис и в начале сентября закрыла свои автосалоны и сервисные станции вроде под предлогом переезда.
Кстати, из топ-10 в этом месяце вылетела всегда популярная у нас LADA 4×4. Как говорилось ранее, тольяттинские модели в этом году сильно теряют позиции, и очередной месяц это ещё раз подтверждает. А на место классической «Нивы» в горячую десятку пришла уже третья модель от Renault — хэтчбек Sandero.
Топ-10 автомобилей, которые покупали казахстанцы в августе 2015 года в автосалонах нашей страны
Место | Автомобиль | Количество, шт. | Производство (сборка) |
---|---|---|---|
VIII, 2015 | |||
1 | 704 | Россия | |
2 | Kia Rio | 449 | Россия (седаны) – 442, Казахстан (хэтчбеки) – 7 |
3 | LADA Granta | 372 | Россия |
4 | LADA Largus | 367 | Россия |
5 | LADA Priora | 283 | Россия |
6 | Volkswagen Polo Sedan | 276 | Россия |
7 | Renault Logan | 249 | Россия |
8 | Renault Duster | 234 | Россия |
9 | Hyundai Elantra | 175 | Казахстан |
10 | Renault Sandero | 154 | Россия |
Архив: что выбирали в автосалонах Казахстана автомобилисты в июле 2015 года
Замедлилась, кстати, динамика выдачи льготных кредитов по программе Банка развития Казахстана. По данным АКАБ, в августе сумма одобренных кредитов по сравнению с июлем выросла всего на 2.9 % (11 800 млн тенге против 11 467 млн). А вообще по состоянию на 10 сентября БРК для физических лиц согласовал 3 791 заявку на сумму 11 850 млн тенге. В резерве на льготные кредиты ещё 3 с небольшим миллиарда тенге.
Редакция «Колёса» по данным АКАБ, БРК и агентства «Автоконсалтинг.KZ»