7968-news-460

Дела Takata налаживаются?

Количество бракованных подушек безопасности японского производства оказалось меньше, чем считалось ранее

Несмотря на то что цифры поддерживают такой расклад, на самом деле всё немного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Последние несколько лет для японской компании Takata, ведущего производителя подушек безопасности, прошли далеко не в положительном ключе. Основной причиной для этого стала огромная партия бракованных инфляторов в аэрбэгах. Их детонация может привести не только к серьёзным увечьям, но и к смерти. До недавнего времени считалось, что брак затронул более 33 миллионов автомобилей, но последние подсчёты явно обрадуют менеджмент компании, хотя и не сильно.

Согласно новым расчётам, количество затронутых автомобилей немногим меньше 20 млн — 19.2, если быть точным. При этом самих подушек в числе брака больше — 23.4 млн. Разницу с более ранними цифрами списывают на уже прошедшие дополнительное ТО автомобили и погрешности в расчётах, тогда как несоответствие количества машин и некачественных инфляторов объясняется тем, что в некоторых авто было выявлено по два бракованных аэрбэга.

Однако ситуация всё ещё остаётся далёкой от оптимальной. По данным NHTSA, из 4.4 миллиона уже обслуженных автомобилей, в которых были заменены подушки, некоторой части придётся вновь заглянуть к дилеру, так как и новые детали могли оказаться бракованными — этот момент сейчас проверяется. К тому же к отзывной кампании планируется подключить не только фронтальные аэрбэги, но и боковые, если только расследование недавнего случая с разрывом такой подушки безопасности в VW Tiguan подтвердит схожую проблему.