7896-news-230160

Серый импортёр борется против запрета на ввоз автомобилей

Бизнесмен подал в суд на Министерство инвестиций и развития

Представитель компании Miraba Group (она же Samal Motors) в Астане подал в суд на Министерство инвестиций и развития РК. В своём иске компания, занимающаяся продажами автомобилей, просит признать приказ № 481 от 24 апреля 2015 года, ограничивающий ввоз транспортных средств для юридических лиц в Республику Казахстан, противоречащим законодательству.

Об уже текущем противостоянии бизнесмена и министерства редакции стало известно после предоставления информации от самого представителя компании Мирманова Максата. Пока в поданном иске специализированный межрайонный экономический суд Астаны заявителю отказал, однако предприниматель не собирается сдаваться. Также он заявляет о нескольких аналогичных заявлениях от компаний параллельных импортёров, которые уже поступили в суд. И на то есть причины, которые он приводит.

Лицензирование дилеров, как известно, введено для защиты отечественных производителей и официального авторынка. М. Мирманов заметил, что теперь любая казахстанская компания (за исключением тех, кто имеет какие-то отношения с заводами-изготовителями) не имеет права приобрести в странах ЕАЭС автомобиль для собственного пользования.

Кроме того, юристы компании отмечают, что понятие «дилер» в казахстанском законодательстве отсутствует и в министерстве с ним толком не знакомы. «Представители министерства официально несколько раз меняли свою позицию в отношении понятия дилерского и дистрибьюторского соглашения, а также и самого дилера в целом. Министерство признало, что им доподлинно известно об отсутствии хоть одной нормы закона, устанавливающего отличие обычного покупателя от дилера. Основной постулат, который был приведён стороной ответчика, — Министерство юстиции пропустило наш приказ, значит, хотя мы и сами не уверены, но он законен», — сообщил предприниматель.

На основе этого в компании Miraba Group считают, что документ с названием «Дилерское соглашение» имеет погрешности и в связи с этим не может являться обязательным для исполнения всеми, и продолжат добиваться отмены ограничивающего приказа.

  • Декабрь 2014 года. После падения курса рубля и массового перегона автомобилей из России серые импортёры обогнали по продажам официальных продавцов.
  • Февраль 2015 года. Стало известно об иннициативе АКАБа, запрещающей юридическим лицам ввоз авто в Казахстан, за исключением официальных дилеров и дистрибьюторов.
  • Июль 2015 года. Вступил в силу приказ об обязательном лицензировании автомобильных дилеров в МИР РК.