7465-news-460298

Машины в июне продавались вяло

А по итогам первого полугодия продажи дилеров сократились на 30 % по отношению к прошлому году

А по итогам первого полугодия продажи дилеров сократились на 30 % по отношению к аналогичному периоду 2014 года.

Шестой месяц 2015 года продемонстрировал не самые впечатляющие цифры продаж новых автомобилей — с площадок официальных импортёров ушло 8 891 транспортное средство (легковые + коммерческие автомобили), что на девять с небольшим процентов хуже итогов мая (9 781 ед.).

На фоне вялого июня очень неплохо смотрится казахстанский производитель. Отечественные заводы, подстегнув в мае продажи своей продукции благодаря программе льготного кредитования, удержали фактически такую же долю и в июне. Продажи чуть упали, но не так сильно. Если ещё до старта госпрограммы, реализуемой Банком развития Казахстана, в апреле доля казахстанского производителя на авторынке достигала порядка 12–13 %, то в мае и июне держалась на отметке 27 % — машины локальной сборки стали продаваться в два раза лучше.

Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей казахстанского производства с января по июнь, 2014 — 2015 год

В то же время аналитики свели цифры за первое полугодие. В целом рынок новых автомобилей демонстрирует отрицательную динамику — официальные продажи сжались до 30 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.

Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Казахстане

Изменения в % по отношению к аналогичному показателю

Топ-10 автомобилей, которые покупали казахстанцы в июне 2015 года в автосалонах нашей страны

Место Автомобиль Количество, шт. Производство
VI, 2015
1 699 Россия
2 LADA Granta 673 Россия
3 LADA Largus 538 Россия
4 Kia Rio 520 Россия (седаны) – 467, Казахстан (хэтчбеки) – 53
5 Hyundai Elantra 439 Казахстан
6 LADA Priora 345 Россия
7 Renault Duster 336 Россия
8 Toyota Camry 270 Россия
9 Volkswagen Polo Sedan 242 Россия
10 ŠKODA Rapid 236 Казахстан

Архив: Архив: что выбирали в автосалонах Казахстана автомобилисты в мае 2015 года

В двух словах хочется рассказать про серый рынок, который сильно угас. По данным МВД, первичных регистраций в первом месяце лета было совершено меньше всего за эти полгода — на счету частников порядка 3 310 реализаций. В феврале, к примеру, в самый пик активности ввоза автомобилей из России этот показатель превышал 17 000. В целом же серый импорт сократился более чем на 61 % в соотношении между I и II кварталом 2015 года.

  • Снижение интереса у казахстанцев к автомобилям из России отмечается с марта месяца, когда российский рубль укреплялся по отношению к доллару США, а в салонах дилеров начали действовать новые прайс-листы.
  • Долгосрочная программа льготного автокредитования официально стартовала 20 апреля 2015 года в поддержку отечественного автомобильного производства. Суть программы в привлекательной эффективной ставке — не более 7.5 % — и револьверной системе. Правительством было выделено 15 млрд тенге, которые по возвращении от граждан будут вновь выдаваться населению в виде таких же кредитов. Заявка, выдача и погашение кредита осуществляются через шесть банков второго уровня по всему Казахстану. Подробнее
  • Первые автомобили по программе льготного автокредитования клиенты получили 5 мая 2015 года. На сегодняшний день реализовано более 2 500 машин.
  • 26 мая 2015 года свободному ввозу автомобилей из стран ЕАЭС был положен конец. На ввозимые транспортные средства ввели ограничения такие же, как и на машины, ввозимые из стран, не входящих в ЕАЭС: Евро-4, ДХО, Isofix и прочее. Подробнее
  • С 8 июля 2015 года с целью ограничения свободной реализации новых автомобилей из стран ЕАЭС было введено обязательное лицензирование всех участников рынка, имеющих возможность подтвердить свой официальный статус. Компаниям, не имеющим подтверждающих документов и, соответственно, лицензий, продажа автомобилей из ЕАЭС объявлена вне закона. Подробнее

Редакция «Колёса» по материалам АКАБ и агентства «Автоконсалтинг.KZ»