6983-news-big_small

Поездка на Капшагай не дороже пути на Боровое

Стала известна стоимость проезда по второму в стране платному автобану, который пока строится

«КазАвтоЖол» озвучил стоимость проезда по второму в стране платному автобану, который, правда, пока только строится.

По данным компании «КазАвтоЖол», предполагается, что плата за проезд по трассе Алматы — Капшагай не превысит плату на автобане Астана — Щучинск и составит 1 километр — 1 тенге для легковых автомашин и 10 — 15 тенге для грузовых. Ежедневно со скоростью до 140 км/ч по ней смогут двигаться около 17 тысяч авто, а в ближайшие 20 лет этот поток увеличится до 60 тысяч.

От Капшагая до Талдыкоргана в данное время строится четырёхполосная дорога, которую планируют завершить в 2016 году. Разрешённая скорость на этом участке увеличится до 120 километров в час. Таким образом, из южной столицы до областного центра можно будет добраться за два с половиной часа.

Для справки: От Алматы до Талдыкоргана будет выложено не менее двух с половиной миллионов тонн цементобетона. Всего на строительство автомагистрали, соединяющей Алматы и Талдыкорган, выделили 41 миллиард 200 миллионов тенге.

Напомним, ранее сообщалось, что участок с 0-го по 118-й км автодороги Алматы — Усть-Каменогорск, то есть от южной столицы через Капшагай до посёлка Шенгельды, сдадут до ноября текущего года. А позже было подсчитано, что 10 километров строящейся высокоскоростной трассы Алматы — Капшагай, по которым недавно открыли движение, стали самыми дорогими в регионе. Водителям, не желающим платить за проезд, в качестве альтернативы трассы Алматы — Капшагай чиновники предлагают использовать объездной путь Алматы — Курты — Капшагай.