6799-news-460

EuroNCAP выставил Suzuki Vitara 5 звёзд

Специалисты института добрались до свежей партии автомобилей для краш-тестов

В руки специалистов Европейского комитета по проведению независимых краш-тестов попала очередная порция автомобилей для испытаний, в числе которых оказалась реинкарнация «Витары».

По результатам тестов инженеры присвоили Suzuki Vitara максимальный рейтинг в виде пяти звёзд. Автомобиль показал отличные результаты во всех видах испытаний, в том числе при фронтальном ударе с частичным перекрытием. Вседорожник заработал 89 % и 85 % за защиту взрослых и детей соответственно, безопасность пешеходов оценивается в 76 % из-за кромки капота, которой стоит остерегаться при ударе.

Самыми серьёзными проблемами кроссовера, которые выявили специалисты, стала не самая лучшая, но при этом адекватная защита груди как переднего пассажира, так и водителя при фронтальных столкновениях. Отмечается, что, несмотря на то что автомобиль оснащается системой автоматического торможения, её оценка не производилась в связи с тем, что аппаратно-программный комплекс не является стандартным оборудованием.

Ещё одним отличником из партии подопытных стал французский минивэн Renault Espace, заработавший 82 % и 89 % за безопасность взрослых и детей и 70 % за защиту пешеходов. В отличие от Vitara, самой опасной зоной для них является нижняя часть передних стоек.

Специалисты особенно отмечают, что автомобиль получил пенализацию за открывшиеся после удара двери, что могло привести к катапультированию пассажиров из автомобиля. Помимо этого оценки «маргинальная» удостоилась защита ног и груди переднего пассажира при фронтальном ударе с частичным перекрытием и при боковом столкновении. Аналогичной оценки удостоилась способность задних сидений предотвращать хлыстовые травмы.

В числе ударников оказались Mazda 2, FIAT 500X и Audi TT, показавшие хорошие результаты во всех тестах, продемонстрировав уровень безопасности от адекватного до отличного. Однако эти авто объединяет не только 4-звёздный рейтинг, но и общая проблема, которой является защита от хлыстовой травмы задних пассажиров. В частности, «Мазда» и «Ауди» отличились оценкой «плохо», тогда как «Фиат» показал себя лишь ненамного лучше.