6801-news-slaider-1429763284

Автомобильный бум проходит

Замедлились темпы ввоза из России, снизились объёмы и в автосалонах — таким был март

После рекордных показателей в феврале продажи новых автомобилей в марте стали снижаться.

По данным МВД, в марте в Казахстане поставлено на учёт порядка 23 000 легковых автомобилей в возрасте до трёх лет, это на 7 000 автомобилей меньше, чем в феврале. Такое заметное падение обусловлено снижением интереса к автомобилям из России, также меньше автомобилей ушло и из официальных шоу-румов страны — 7 587 легковых* (минус 9 %, или 809 машин, по сравнению с февралём текущего года).

Машин из России в марте везли меньше, и на то причины такие: курс доллара США в России уже не такой привлекательный, как был зимой, а также вступили в силу откорректированные прайс-листы в автосалонах — цены в них заметно подросли. Существует мнение, что и авторынок Казахстана насытился, и, возможно, даже с избытком, но мы бы этого не утверждали. Старт программы льготного автокредитования продемонстрировал, что автолюбителям до стадии насыщения ещё далеко. Новая волна ажиотажа в самом разгаре, её последствия мы увидим в апрельском и майском отчётах.

Опять же нельзя не обратить внимания на сравнение с 2014 годом — продажи официалов в марте снизились на 35 %, даже несмотря на то, что средняя цена легкового автомобиля в марте составила $18 958 против $22 979 за аналогичный период прошлого года. По данным АКАБ, благодаря скидкам автосалонов в прошедших месяцах снижение средней стоимости автомобиля в годовом выражении составило 17 %. Тем не менее официальный рынок новых легковых автомобилей в марте ещё проигрывает серому, хотя отставание сократилось.

Регистрация новых легковых автомобилей с января по март, 2014 — 2015 год

По данным участников официального рынка, март не привнёс каких-то глобальных перестановок в лидерских позициях по сравнению с февралём. Первая пятёрка осталась без изменений, но можно отметить, что поднялись продажи моделей Renault (генераторами роста стала троица Duster, Sandero и Logan), прорвалась в топ-10 Chevy Niva (сегодня именно эта модель тянет на себе все продажи Chevrolet — популярность моделей казахстанской сборки продолжает снижаться), восстала из пепла и классическая «Нива» — LADA 4×4. По-прежнему большая часть моделей в списке производства России.

Десятка популярных автомобилей, которые покупали казахстанцы в марте 2015 года в автосалонах нашей страны

Место Автомобиль Количество, шт. Производство
III/2015
1 LADA Granta 869 Россия
2 Hyundai Accent 805 Россия
3 LADA Largus 744 Россия
4 LADA Priora 646 Россия
5 Kia Rio 515 Россия (седаны) — 510, Казахстан (хэтчбеки) — 5
6 LADA Kalina 500 Россия
7 LADA 4×4 313 Казахстан — 276, Россия — 37
8 Volkswagen Polo Sedan 271 Россия
9 Renault Duster 238 Россия
10 Chevrolet Niva 193 Россия

Архив: что выбирали в автосалонах Казахстана автомобилисты в прошлые месяцы (январь и февраль 2015 года)

Продолжают список с хорошими показателями две модели Renault — Sandero и Logan (191 хэтчбек и 161 реализованный седан), следом и Toyota Camry (141 автомобиль). Также стоит отметить, что прибавили в этом месяце продажи «УАЗов» ( главным героем стал внедорожник Patriot), подтянулись показатели Subaru, а также из месяца в месяц демонстрируют положительную динамику Mazda, Audi и BMW (хотя речь идёт о десятках проданных машин этих марок). К заметно теряющим позиции из месяца в месяц относятся модели Uz-Daewoo, Chevrolet и ŠKODA.

* мы говорим о всех типах легковых автомобилей, в том числе о кроссоверах, внедорожниках и вэнах, но не включаем пикапы

Редакция «Колёса» по материалам АКАБ и агентства «Автоконсалтинг.KZ»