После рекордных показателей в феврале продажи новых автомобилей в марте стали снижаться.
По данным МВД, в марте в Казахстане поставлено на учёт порядка 23 000 легковых автомобилей в возрасте до трёх лет, это на 7 000 автомобилей меньше, чем в феврале. Такое заметное падение обусловлено снижением интереса к автомобилям из России, также меньше автомобилей ушло и из официальных шоу-румов страны — 7 587 легковых* (минус 9 %, или 809 машин, по сравнению с февралём текущего года).
Машин из России в марте везли меньше, и на то причины такие: курс доллара США в России уже не такой привлекательный, как был зимой, а также вступили в силу откорректированные прайс-листы в автосалонах — цены в них заметно подросли. Существует мнение, что и авторынок Казахстана насытился, и, возможно, даже с избытком, но мы бы этого не утверждали. Старт программы льготного автокредитования продемонстрировал, что автолюбителям до стадии насыщения ещё далеко. Новая волна ажиотажа в самом разгаре, её последствия мы увидим в апрельском и майском отчётах.
Опять же нельзя не обратить внимания на сравнение с 2014 годом — продажи официалов в марте снизились на 35 %, даже несмотря на то, что средняя цена легкового автомобиля в марте составила $18 958 против $22 979 за аналогичный период прошлого года. По данным АКАБ, благодаря скидкам автосалонов в прошедших месяцах снижение средней стоимости автомобиля в годовом выражении составило 17 %. Тем не менее официальный рынок новых легковых автомобилей в марте ещё проигрывает серому, хотя отставание сократилось.
Регистрация новых легковых автомобилей с января по март, 2014 — 2015 год
По данным участников официального рынка, март не привнёс каких-то глобальных перестановок в лидерских позициях по сравнению с февралём. Первая пятёрка осталась без изменений, но можно отметить, что поднялись продажи моделей Renault (генераторами роста стала троица Duster, Sandero и Logan), прорвалась в топ-10 Chevy Niva (сегодня именно эта модель тянет на себе все продажи Chevrolet — популярность моделей казахстанской сборки продолжает снижаться), восстала из пепла и классическая «Нива» — LADA 4×4. По-прежнему большая часть моделей в списке производства России.
Десятка популярных автомобилей, которые покупали казахстанцы в марте 2015 года в автосалонах нашей страны
Место | Автомобиль | Количество, шт. | Производство |
---|---|---|---|
III/2015 | |||
1 | LADA Granta | 869 | Россия |
2 | Hyundai Accent | 805 | Россия |
3 | LADA Largus | 744 | Россия |
4 | LADA Priora | 646 | Россия |
5 | Kia Rio | 515 | Россия (седаны) — 510, Казахстан (хэтчбеки) — 5 |
6 | LADA Kalina | 500 | Россия |
7 | LADA 4×4 | 313 | Казахстан — 276, Россия — 37 |
8 | Volkswagen Polo Sedan | 271 | Россия |
9 | Renault Duster | 238 | Россия |
10 | Chevrolet Niva | 193 | Россия |
Архив: что выбирали в автосалонах Казахстана автомобилисты в прошлые месяцы (январь и февраль 2015 года)
Продолжают список с хорошими показателями две модели Renault — Sandero и Logan (191 хэтчбек и 161 реализованный седан), следом и Toyota Camry (141 автомобиль). Также стоит отметить, что прибавили в этом месяце продажи «УАЗов» ( главным героем стал внедорожник Patriot), подтянулись показатели Subaru, а также из месяца в месяц демонстрируют положительную динамику Mazda, Audi и BMW (хотя речь идёт о десятках проданных машин этих марок). К заметно теряющим позиции из месяца в месяц относятся модели Uz-Daewoo, Chevrolet и ŠKODA.
* мы говорим о всех типах легковых автомобилей, в том числе о кроссоверах, внедорожниках и вэнах, но не включаем пикапы
Редакция «Колёса» по материалам АКАБ и агентства «Автоконсалтинг.KZ»