В Казахстане сняты ограничения по годам выпуска и соответствию экологическим нормам Евро-4 для машин, ввозимых с территории стран ЕАЭС. По-прежнему под запретом останутся лишь праворульные автомобили.
Договор о Евразийском экономическом союзе и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», которые начали действовать с 1 января 2015 года, являющиеся межгосударственными документами, вступив в силу, отменили действовавшие ранее национальные регламенты, в том числе казахстанские, а именно наш отечественный документ под названием «О требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан», который в одном из дополнений запрещал в Казахстане выпуск в обращение машин, не соответствующих экостандарту Евро-4.
Отныне перемещение автомобилей в границах союза не регламентируется, соответственно ограничений по годам и экологическому классу для постановки на учёт машин из России и Беларуси больше нет. Впоследствии, по истечении переходного периода (три года), эта же норма распространится и на транспортные средства из Армении и Кыргызстана.
Требование соответствия экостандарту Евро-4 сохраняется только на ввоз автомобилей из стран, не входящих в ТС. Об этом мы писали ранее.
Руководство Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК подтвердило корреспонденту Kolesa.kz информацию о том, что запретов на ввоз и постановку на учёт российских и белорусских авто по годам теперь не существует. А сотрудники КАП МВД РК пояснили, что ограничения сняты с даты вступления в силу Договора о Евразийском экономическом союзе и Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Сегодня они разослали в регионы разъяснения для своих коллег, трактующие эту норму. С полным текстом документа КАП МВД РК можно ознакомиться .
Дополнение от 15.01.2015 г. 17:30. Сегодня ряд отечественных СМИ подхватил разосланную Ассоциацией казахстанского автобизнеса информацию с разъяснением со ссылкой на Министерство по инвестициям и развитию РК и старые национальные регламенты. К сожалению, данное сообщение дезинформировало население, а рекомендация в тексте от президента АКАБ Андрея Лаврентьева не приобретать машины, не соответствующие техническому регламенту и Евро-4, только усилила непонимание со стороны граждан.
Корреспонденты Kolesa.kz связались для начала с АКАБ, чтобы получить копию того самого «чёткого ответа» от министерства, на которое они ссылаются. К сожалению, нам его не предоставили. После мы связались напрямую с пресс-службой Министерства по инвестициям и развитию РК, где выяснили, что никаких официальных запросов АКАБ в ведомство не присылала, соответственно и ответов в ассоциацию отправлено не было.
Не меньшее удивление вызвало заявление акабовцев и в комитете административной полиции МВД РК в Астане, в управлении, занимающемся постановкой автомобилей на учёт. По словам полицейских, заявление АКАБ всего лишь личное мнение руководителя ассоциации Андрея Лаврентьева и не более. В связи с этим сообщаем, что распространённая ранее информация о том, что ввоз и постановка на учёт автомобилей из РФ и РБ ничем не ограничены, верна — сертификатов соответствия не требуется.