Согласно заявлению председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Сатжана Аблалиева, оплата будет взиматься не за намотанный километраж, а за въезд на трассу.
Напомним, ранее чиновники заявляли, что проезд по трассе будет стоить водителям от 6 до 12 тенге за километр при протяжённости кольца 65.5 км. Однако теперь г-н Аблалиев сообщил, что цена не будет зависеть от пройденного пути, так как ставить шлагбаумы на каждом из восьми въездов невыгодно. При этом чиновник отметил, что, согласно результатам опроса 10 тысяч респондентов, казахстанцы не прочь платить 200 тенге за въезд на БАКАД и беспробочную езду.
На данный момент идёт выбор концессионера, который пройдёт в два этапа. На первом комиссия изучит заявки участников. На втором будут рассматриваться конкретные ценовые предложения и определится концессионер БАКАД. Завершить строительство и сдать дорогу в эксплуатацию планируется в 2018 году.
К слову, недавно немецкое правительство одобрило законопроект о введении платности федеральных трасс с 2016 года, что, по мнению чиновников, будет ежегодно пополнять бюджет Германии на 500 000 000 евро. При этом местные автовладельцы получат компенсацию за счёт снижения транспортного налога. Отмечается, что принцип работы системы пока не утверждён, а политики отмечают множество сложностей, которые возникнут при принятии закона, тогда как Евросоюз заявляет о том, что такие поборы противоречат законодательству ЕС.
Редакция «Колёса» по материалам www.tengrinews.kz и www.zr.ru