Гонка вооружений, целью которой является вывод на рынок конкурентоспособного автомобиля на топливных ячейках, накаляется — японцы из «Хонды» представили у себя на родине концепт FCV.
Прототип, мощность которого около 100 кВт, представляет собой эволюцию FCEV, показанного в прошлом году на автошоу в Лос-Анджелесе, и является потомком FCX Clarity, в сравнении с которым производительность топливной ячейки улучшилась на 60 %, а размер, напротив, уменьшился на 33 %.
По сообщению западных СМИ, одного бака FCV хватит на преодоление около 700 км, при этом время заправки составляет всего 3 минуты, что соответствует среднему времени заправки бензиновых/дизельных автомобилей. Помимо всего прочего вместе с концептом была представлена аппаратура, позволяющая превратить автомобиль в мобильную электростанцию. Ожидается, что в продажу автомобиль поступит в марте 2016 года.
Стоит отметить, что под именем FCV до недавнего времени значился водородный седан компании Toyota, который недавно переименовали в Mirai («будущее» с японского. — Прим. автора), и уже в апреле его можно будет приобрести в Японии по цене около $60 300.
Помимо «Тойоты» над водородными автомобилями работают и в Mercedes-Benz, чей B-class достанется первым клиентам лишь в 2017 году, а также в Audi, которая обещает представить автомобиль на базе A7 уже на мотор -шоу в Лос-Анджелесе. К слову, на днях о желании создать водородный автомобиль объявила и баварская марка, согласно данным некоторых изданий, разрабатываемый совместно с Toyota проект назовут i5.
Редакция Колёса по материалам www.worldcarfans.com, и