Прямой репортаж с Парижского автосалона.
Сегодня мы ведём прямой репортаж с Парижского автосалона. Стараемся в числе первых рассказать вам о самых последних новинках мирового автопрома здесь и сейчас. В течение дня информация будет регулярно обновляться. Не пропустите самое интересное.
BMW X6 не получил задний привод
Стенд BMW украшало второе поколение X6. Кроссовер построен на базе нового X5 и с ним же разделяет приличное число компонентов.
Под капот нового X6 можно будет установить как рядную шестёрку с двойным турбонаддувом мощностью 300 сил в бензиновом варианте, а также 258 и 381-сильные (X6 M50d) дизельные варианты, так и 445-сильный V8 объёмом 4.4 литра, который в сравнении с прошлым поколением прибавил 45 сил. Все агрегаты будут оснащаться только 8-ступенчатой автоматической КПП. Стоимость новинки на европейском рынке варьируется от $89 537 за xDrive30d до $127 234 за xDrive50i с V8 под капотом.
Слухи про заднеприводную версию sDrive в Париже не подтвердились. Данные по sDrive озвучены не были. Даже в частной беседе с представителями BMW нам ответили — ничего подобного — X4, X5, X6 all-wheel drive only!
Toyota готовит противника Nissan Juke
Сегодня мир встретил новый концепт компакт-кроссовера C-HR, который, по идее, встанет на ступеньку ниже RAV4, тем самым создаст намёк на конкуренцию для Nissan Juke. Дизайн концепта также клонит именно к этому — весьма футуристичен и дерзок. Собственно, как у Juke.
Следуя современным веяниям в автомобилестроении, концепт стал гибридным, однако никакой точной информации о составе силовой установки представители компании не предоставили.
Известно, что автомобиль построен на абсолютно новой платформе с низким центром тяжести, имеет длину 4 350 мм при колёсной базе 2 640 мм, а его ширина равна 1 850 мм. При этом представители марки обещают, что концепт продемонстрирует ранее невиданные показатели топливной экономичности.
Но на ближайшие 3–4 года Nissan может оставаться спокойным. Серийную версию тойотовского шоу-кара планета сможет увидеть не раньше 2017 года.
Лифтованный Golf Alltrack
Если раньше считалось, что кроссоверы начали своё существование с подражания внедорожникам, то новая мода — это закос хэтчей да универсалов под кроссоверы. Не побрезговал этим и Volkswagen, презентовав сегодня универсал Golf Alltrack, к тому же ему есть связь с историей — мы все помним высокий Golf Country с полным приводом.
Вопреки тому что производители не балуют лифтованные легковушки полным приводом, наоборот, Golf Alltrack этим может похвастаться — 4Motion с муфтой Haldex и электронные имитации межколёсных блокировок.
Alltrack по всему кузову опоясан пластиковым обвесом, дополнен расширителями арок и имеет +20 мм к дорожному просвету. На внедорожном «Гольфе» впервые появился и мотор 1.8 турбо в паре с 6-ступенчатым роботом DSG. Само собой, вторая половина линейки моторов — это дизели.
В двух словах
Volkswagen вводит в серию свой первый plug-in hybrid. Им стал новый Passat GTE в двух типах кузова — седан и универсал. Только передний привод, суммарная мощность 218 лошадок. На электротяге продержится GTE эталонных 50 км/ч, но в целом расход обещан не более 2 л/100 км. Чего? Бензина. Основным двигателем выбран турбированный 4-цилиндровый 1.4 TSI.
XL1 получил спортивную версию
Наверное, больше всего внимания на стенде VW привлекал XL Sport. Новинка построена на стальном каркасе и обшита карбоновыми кузовными панелями.
Весит спорткар около 860 кг, а учитывая, что под капотом новинки стоит 1 199-кубовый 200-сильный мотор, позаимствованный у Ducati 1199 Panigale Superleggera, первая сотня даётся автомобилю за 5.7 секунды, что, по заверениям представителей марки, лучший показатель для автомобилей такой мощности. Максимальная скорость новинки 270 км/ч.
К слову, хотелось бы напомнить, что изначально XL, тот, что первый, был знаменованием самого экономичного автомобиля не только в VW, но и в мире. Концепт, показанный в Женеве в 2013-м, буквально нюхал бензин — 0.9 л/100 км. Забавно, что теперь он превратился в автомобиль с совсем иной идеологией.
В двух словах
Здесь же была показана миру зажигалочка Polo GTI. Модель с уже хорошей спортивной репутацией благодаря победам в WRC оснащена 192-сильной турбочетвёркой 1.8 TSI. Кстати, серийный GTI уступает всего 7 км/ч максимальной скорости боевому Polo R WRC и составляет 236 км/ч. Разгон до сотни будет 6.7 секунды.
Lamborghini Asterion продал душу экологам
Итальянцы из Lamborghini представили первый в истории марки гибрид. Правда, пока «Астерион» является лишь концептом и никаких планов по запуску его в серию у марки нет.
В движение новый суперкар приводится силовой установкой, состоящей из 610-сильного атмосферного V10 и двух электромоторов суммарной мощностью около 300 сил. Автомобиль оснащён 7-ступенчатой коробкой DSG, передающей момент на все 4 колеса. Такое «вооружение» позволит «Астериону» стрелять до сотни за 3 секунды. Максимальная скорость концепта 320 км/ч.
Стоит отметить, что только на электротяге автомобиль может проехать около 50 км, при этом максимальная скорость в таком режиме составит 125 км/ч. Согласно технической спецификации, в электрорежиме привод только на переднюю ось. В гибридном же режиме итальянцы обещают расход в смешанном цикле около 4.2 литра.
Что касается дизайна, то Lamborghini заметно начинает сдавать свои позиции. Несмотря на то что Asterion, сидящий на 20-дюймовых колёсах спереди и 21-дюймовых сзади, выглядит отлично, в нём нет и толики безумия, которую ранее можно было заметить в автомобилях марки. А ведь это ещё концепт! И даже в минималистичном салоне всё выглядит слишком спокойным.
Новый Renault Espace: из минивэна в кроссовер
В 11 утра в Париже показали новый Espace, пятое поколение французского минивэна. Хотя, простите, кроссовера. Да-да, и мы тоже не ослышались. Кроссовер! Именно так решили преподнести миру французы модель, издревле считающуюся родителем класса минивэнов. А ведь и вправду он стал выше и характерная полнота малость разбавлена двухобъёмным силуэтом. Вот что делает с автомобилями рынок. Концепция, кстати, чем-то напомнила нам Toyota Venza, не находите?
Карлос Гон: «Renault Espace — это первый этап в обновлении нашей линейки перед выходом нового авто D-сегмента в следующем году»
Несмотря на то что новый Espace приблизился к сегменту SUV, ключевые особенности сохранились — большая площадь остекления, трансформируемый салон, короткий капот, вертикальная задняя часть. Не из мира семейного вэна большие колёса размерностью 235/55 R19 или 255/45 R20 и для такого класса непривычно смелый дизайн. Не получит Espace и полноприводную трансмиссию, останется с передними ведущими.
На вопрос о выходе нового Espace на рынки СНГ и Казахстана мы пока получили отрицательный ответ. Увы, сегмент очень мал. Упор продолжат делать на Duster и пополнение комплектаций автоматическими трансмиссиями для Logan и Sandero.
Для Espace заготовлено два мотора — один на бензине, другой на тяжёлом топливе. Первый с турбиной, 200-сильный. Второй чуть слабее, 160 сил, но при этом твинтурбо и имеет более высокий крутящий момент 380 Нм. У бензинового этот показатель равен 260-ти.
TT Sportback: а это точно не A4?
Концепт «седана» на базе Audi TT призван указать на возможное развитие линейки TT в будущем. При этом внешне автомобиль больше напоминает Audi A4, нежели компактное купе.
Кстати говоря, это не седан. Sportback пятидверный, т.е. кузов типа лифтбэк. Габариты концепта следующие: длина 4 470 мм, ширина 1 890 мм при колёсной базе 2 630 мм. В движение новинку будет приводить рядная двухлитровая турбочетвёрка мощностью около 400 сил, агрегатированная c 7-ступенчатым S-tronic. Первую сотню TT Sportback должен разменивать за 3.9 секунды, при этом производитель уверяет, что расход топлива будет всего 7 л/100 км. Очень неплохо. А вам как?
Одной из фишек TT Sportback — утапливающиеся дверные ручки. Появляются они при подведении руки к ней, срабатывает сенсор. Вряд ли, конечно, пойдёт такое в серию, хотя не будем загадывать — у принцип похож.
Suzuki Vitara. Отныне без приставки Grand
Буквально через несколько минут миру явится новое поколение «Витары». Пока будет идти презентация, мы поделимся с вами изображением задней части нового кроссовера. Ведь как помните, до этого её не показывали, а судить о ней можно было только по концепту iV-4.
Новая Vitara отныне без приставки Grand, и от этого уменьшилась в размерах. Ещё на Московском автосалоне представители марки сообщали нам — кроссовер будет даже меньше . Так оно и вышло.
В целом дизайн… едва ли тянет на четвёрочку по нашему мнению. С минусом. С передком что-то ещё постарались сделать, а вот задняя часть скучна. Спасает оригинальность в решении окраски кузова и (даже) салона.
В салоне, кстати, забавно смотрятся аналоговые часики по центру консоли. Они, в паре с круглыми дефлекторами, напомнили Mitsubishi Outlander первого поколения. Внимательный взгляд заметит и руль от New SX4, а также, похоже, что часть «бороды» снизу позаимствовали от этой же модели.
Базовой версией будет переднеприводной автомобиль, но за дополнительную плату можно будет прикрутить и систему полного привода ALLGRIP. Хотя при этом Vitara ещё больше отдалилась от бездорожья — в задней подвеске теперь балка. Короче, хэтчбек-хэтчбеком. Нет больше той проворной «витарки», на которой можно было на рыбалку махнуть, не задумываясь, какие впереди дороги и какая поджидает там погода.
Раскрыли японцы, наконец, и моторную гамму. В неё войдёт два 1.6-литровых 120-сильных мотора — один бензиновый, а второй дизельный. При этом второй агрегат до нас, конечно же, не доберётся. Конечно, чего тут было скрывать, не совсем понятно. Мотор по своим характеристикам опять же, как у New SX4.
Jaguar XE: один против всех
Концерн JLR показал публике свой новый алюминиевый седан, который должен бороться с корифеями класса BMW 3-series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class. Несмотря на все старания инженеров, автомобиль всё же получился тяжеловатым, вес базовой версии — 1 474 кг.
Линейка моторов состоит из двух версий двухлитрового дизельного мотора мощностью 163 и 180 сил соответственно и двух бензиновых. «Турбочетвёрка» объёмом 2 литра также доступна в двух вариантах мощности — 200 и 240 сил. Топовой версией, до выхода заряженного SVR, является компрессорный трёхлитровый V6, мощность которого составляет 340 сил.
Стоимость XE на рынке Великобритании начинается от $43 690.
Новый Discovery Sport
Помимо нового седана на стенде JLR можно было заметить и преемника LR Freelander — Discovery Sport.
Дизайн автомобиля напоминает концепт Discovery Vision, хотя местами проскальзывают и детали Evoque. К слову, рисовал новинку Массимо Фрашелл, для которого это первый Land Rover. Салон, к слову, тоже вызывает ассоциации с Evoque, единственная абсолютно новая деталь здесь — руль.
Под капотом можно будет увидеть 150 или 190-сильный дизель объёмом 2.2 литра либо бензиновую двухлитровую «турбочетвёрку» мощностью 240 сил. Дизельные версии будут оснащаться либо 9-ступенчатым автоматом ZF, либо 6-ступенчатой МКПП Getrag. За бензиновым мотором закреплена лишь автоматическая КПП.
Кстати, уже известны и примерные цены — на российском рынке они стартуют с отметки $49 098.
Чистокровный AMG — вот он!
В Париже прошла живая премьера нового купе Mercedes-AMG GT. Того самого спортивного автомобиля, который отныне относится к отдельному бренду AMG, а не к Mercedes-Benz. Под капотом машины 4-литровая битурбо восьмёрка мощностью 462 силы в базовой версии и 510 сил в модификации S, мотор агрегатируется с 7-ступенчатым преселективным роботом. Такая комбинация позволит купе стрелять до сотни за 3.8 с в топовой версии и 4 с в базовой. Кстати, о кузове. Никакое это не купе в прямом смысле этого понятия, а трёхдверный хэтч, стилизованный под двухдверку, как и в случае с Jaguar F-Type Coupe. Поэтому, чтобы не путаться, обойдёмся просто лаконичным понятием спорткар, тем более что AMG GT такой и есть.
Такие автомобили принято оценивать не сколько по их комплектации, а по мощностным данным. И тут AMG GT может похвастаться. Jaguar F-Type R Coupe (V8 с компрессором, 550 сил, задний привод) мощнее даже топовой версии AMG GT S, но… медленнее (4.2 с до 100 км/ч против 3.8). Не исключено, из-за того, что тяжелее. В классовой борьбе GT пока явно проигрывает только полноприводному Porsche 911 Turbo (520 сил, разбег до сотни происходит за 3.4 с).
Поразил своим видом салон. Выставленные в ряд хромированные вентиляционные дефлекторы, насыщенный крутилками и кнопками центральный тоннель, являющийся, по сути, традиционной центральной консолью, только сильной заваленной. Само собой, и его богатство — кожа, металл. Кстати, если вас смутило отсутствие КПП за мотором, то обратите внимание на заднюю ось. Именно там расположен 7-ступенчатый робот. К слову, сделано это для лучшего распределения веса.
В двух словах
Обновился мерседесовский бестселлер — модель B-Class. Изменения «на улице» — новые бамперы (особенно удался передний), решётка радиатора, дневные огни переехали в блок-фары, которые, кстати, стали полностью диодными. Небольшие изменения есть и в салоне, обновился в целом список оборудования. По технической части новостей нет, разве что обещают уже в ноябре версию с ГБО — B 200 и на электротяге.
По пути на стенд SsangYong наш обозреватель не смог пройти мимо нового концепта Infiniti Q80 Inspiration.
Своими завораживающими фарами он сковал его ноги и заставил сделать несколько кадров. Оцените сами, смогли бы пропустить его?
Какими будут новые SsangYong
На стенде SsangYong расположилось два прототипа, намекающих на внешность нового глобального кроссовера марки — X100.
По замыслу создателей XIV-Air должен позволить пассажирам наслаждаться всеми преимуществами езды на авто с открытым верхом. Тогда как XIV-Adventure предназначен для путешествий, для чего он и оснащён защитой днища как спереди, так и сзади, а также прожектором и багажником на крыше.
Габаритная длина обоих концептов составляет 4 195 мм, при ширине колёсной базы 2600 мм. XIV-Air и XIV-Adventure оснащены 1.6-литровыми моторами, однако в первом случае агрегат дизельный, а во втором бензиновый.Оба двигателя агрегатируются как с 6-ступенчатой МКПП, так и с АКПП аналогичного диапазона. При этом прототипы могут оснащаться передним или полным приводом.
Список дополнительного оборудования обещают весьма обширный.По замыслу корейцев он включает в себя системы стабилизации, контроля давления в покрышках, помощи при старте в гору, светодиодные ходовые огни, камеру заднего вида и мультимедийную систему с возможностью интеграции смартфонов.
Обратите внимание, на решение с креплением передних ремней безопасности в отсутствии центральных стоек. На классический манер их «прикрутили» к спинкам сидений, «через плечо».
PHEV одарили новым личиком
Новый Outlander PHEV Concept-S такой же, как и серийный кроссовер, во всём, кроме кузова, на котором японцы опробовали новую дизайнерскую концепцию бренда. К слову, автомобиль всё же слегка подрос относительно серийного «Аутлендера». Его длина составляет 4 760 мм, ширина — 1 840 мм, высота — 1 700 мм. Размер колёсной базы — 2 670 мм.
Под капотом всё так же силовая установка, состоящая из четырёхцилиндрового двухлитрового бензинового двигателя и двух 82-сильных электромоторов с 12 кВт литий-ионной батареей.
Kia Sorento стал серьёзным малым
Традиционно корейцы новое поколение зарелизили у себя на родине, а вот мировая премьера среднеразмерного кроссовера прошла в стенах Paris Expo. Как мы говорили ранее и убедились воочию, Sorento симпатичен снаружи, оригинален внутри, вдобавок увеличился в размерах, прибавив 95 мм в длину и 80 мм в колёсной базе, что явно добавит места пассажирам второго и третьего ряда. При этом машина стала ещё и шире.
Что касается моторов, то на нашем рынке «Соренто», вероятнее всего, получит бензиновый 2.4-литровый 188-сильный агрегат, который позволит разгонять автомобиль до первой сотни за 10.1 секунды с 6-ступенчатой механикой и за 10.2 секунды с автоматом аналогичного диапазона. При этом в первом случае максимальная скорость составит 202 км/ч, а во втором — 195 км/ч.
Почитать обзор с недавнего Московского автосалона’ 2014 Обзор Женевского автосалона’ 2013 Обзор Токийского автосалона’ 2013