5613-news-460

Ямы будут латать и зимой

В РК закуплена техника, позволяющая ремонтировать трассы даже на морозе

Казахстанские дорожные службы закупили технику, позволяющую при необходимости ремонтировать трассы в холодный период.

Как сообщает пресс-служба РГП «Казахавтодор», в Акмолинской области впервые введена в эксплуатацию установка для ямочного ремонта ЯР-5, предназначенная для быстрого исправления повреждений дорожного покрытия методом пневмонабрызга без специальной подготовки участка. Во время работы машина занимает одну полосу проезжей части дороги и не блокирует движение. Дорога становится пригодной к эксплуатации сразу же после окончания ремонта.

В зимний период при температуре до —25 °С ямочный ремонт будет выполняться асфальтобетонной смесью на основе МАК-порошка, позволяющего устранять дефекты покрытия в течение всего года. В настоящее время по областным филиалам заготовлено 63.8 тонны этого препарата.

Для справки: в результате добавления порошка МАК происходит изменение структуры битума. При этом по своим реологическим свойствам битум становится гелем и формирует вяжущую плёнку в 20-30 раз толще обычной. Таким образом, битум, смешанный с этим реагентом, не стекает с зёрен щебня при высоких температурах и остаётся упругим, сохраняет пластичность на морозе. Кроме того, существенно замедляются процессы старения дорожного покрытия.

В целом же, по информации РГП «Казахавтодор», на основе опыта минувших зим из 23.5 тысячи километров республиканских автодорог были определены 3.3 тысячи километров снегозаносимых участков, за которыми закреплена спецтехника, в том числе 34 самосвала марки с комплексом снегоуборочного оборудования. По всей сети республиканских дорог сосредоточено 126 обогревательных пунктов.