Немецкий концерн Volkswagen официально представил седан и универсал Passat восьмого поколения.
Кажется, что прошло совсем немного времени с момента появления предыдущего «Пассата» B7 (а было это в 2010 году), как Volkswagen представил новое поколение с индексом B8. В отличие от предшественника, который был плодом глубокой модернизации поколения B6, восьмое поколение абсолютно новое и построено на модульной платформе MQB, на этой же платформе базируется седьмое поколение модели Golf.
Интересный момент — при увеличившейся на 79 мм колёсной базе (2 791 мм) автомобиль даже стал чуть компактнее предшественника. Габаритная длина нового «Пассата» составляет 4 767 мм (минус 2 мм), ширина —1 832 мм (минус 12 мм) и высота —1 456 мм (минус 14 мм). При этом пространство в салоне увеличилось на 33 мм, а багажник вырос до 586 литров на седане и 650 литров на универсале.
Немцы не были бы сами собой, если бы не предложили для своей самой популярной модели (только в прошлом году было продано 1.1 миллиона «пассатов», а с 1973 года автомобиль разошёлся по миру тиражом в 22 миллиона экземпляров) массу интересных систем и дополнительных опций.
Наряду со ставшими уже привычными опциями (светодиодные фары головного света, камеры кругового обзора, система автоматической парковки и активный круиз-контроль) новый Volkswagen Passat получил несколько довольно интересных систем. Заслуживают внимания система, следящая за прицепами при маневрировании, задние светодиодные фонари, меняющие горизонтальные полосы в вертикальные при торможении, а также цифровая панель приборов с функцией увеличения карты.
Изначально автомобиль представлен с девятью вариантами силовых агрегатов, и впервые Passat получил гибридную версию. Модельная линейка насчитывает пять вариантов бензиновых турбомоторов (1.4 литра мощностью 125 или 150 л.с., 1.8 литра на 180 л.с. и две версии 2-литрового мотора — 220 и 280 л.с.), четыре дизельных агрегата (1.6 литра и 120 л.с., а также три двухлитровых мотора мощностью 150, 190 и 240 л.с.).
Под капотом гибридной версии Plug-in Hybrid 156-сильный бензиновый мотор 1.4 TSI и электродвигатель мощностью 80 кВт, дающие в сумме 211 л.с. Комплект литий-ионных батарей ёмкостью 9.9 кВт.ч позволяет проезжать на одной электротяге до 50 км и может подзаряжаться от сети. Мировая премьера состоится осенью на Парижском автосалоне, после чего автомобили поступят в продажу. В Германии седан будет стоить от 25 875 евро, а универсал — минимум 25 950 евро. В Казахстане автомобиль должен появиться лишь в 2015 году.