5412-news-slaider

Объезд Кордая достроят к зиме

До конца этого года планируется завершить строительство участка трассы в обход перевала

До конца этого года планируется завершить строительство участка трассы Западная Европа — Западный Китай в обход опасного перевала.

Как сообщает пресс-служба Минтранскома, дорога до Тараза станет короче на 50 километров. На данный момент на участке «162-260 км» полностью завершены земляные работы, заготовлен подстилающий слой, обработано цементом основание из щебёночно-песчаных смесей и устраивается цементобетонное покрытие на съездах транспортных развязок.

Кроме того, на участке (на съездах и по основной дороге) устанавливают барьерные ограждения. Обустройство мостов и путепроводов завершено на 95 %. Наряду с этим проводятся укрепительные работы водопропускных труб в зонах мощения и укрепления русла. Устроено цементобетонное покрытие площадок отдыха, устанавливается опалубка под бетонирование эстакад. Заготовка материала идёт полным ходом согласно графикам поставки.

По информации ведомства, участок «162-260 км» пока реализуется под вторую техническую категорию с устройством насыпи и искусственных сооружений, необходимых для дальнейшей реконструкции и перевода трассы в первую техническую категорию с 4 полосами движения.

Напомним, перевал Кордай, расположенный на трассе Алматы — Ташкент, как и в целом участок между 143-м и 218-м километром дороги республиканского значения, всегда считался крайне опасным для водителей. Согласно статистике полицейских Жамбылской области, за последних три года здесь произошло 128 аварий, в которых погибло 106 человек, 249 получило травмы. С начала этого года в восьми ДТП на участке погибло 14 человек, 20 травмировано. По словам стражей порядка, не менее аварийно опасен и участок между Благовещенкой и Отаром, где на протяжении свыше 100 км отсутствуют населённые пункты и объекты инфраструктуры. Здесь за три года в 59 ДТП погибло 58 человек, получило травмы 113.