В Москве состоялась презентация доступного седана Datsun on-DO, созданного специально для российского рынка. При разработке машины за основу была взята LADA Granta.
Согласно идеологии брэнда Datsun, созданного компанией Nissan для развивающихся рынков, японцы создают недорогие авто на базе местных моделей. В России за основу седана Datsun on-Dо взята платформа, на которой построены вазовские модели Kalina и Granta. Автомобиль получился на 77 мм длиннее «Гранты» (4 337 мм от бампера до бампера), а багажник стал на 10 литров вместительнее (530 литров).
Несмотря на совершенно новую внешность, основные агрегаты российские, но настроен автомобиль иначе. Седан on-DO имеет усиленный кузов, другие пружины и амортизаторы, перенастроенный электроусилитель руля и более производительные передние тормоза.
В салоне сходств с «ладами» больше: от моделей Kalina и Granta заимствованы приборы, блок управления кондиционера, дверные панели, подстаканники и т. д. Из нового здесь передние сиденья, аудиосистема с гнездом USB и разъёмом под SD-карту, а в базовую комплектацию входит водительская подушка безопасности и ABS. Интересно: японцы уверяют, что Datsun внутри будет иметь собственный запах, отличный от ароматов «Лады».
Автомобиль комплектуется вазовским 8-клапанным мотором 1.6 мощностью 87 л.с. (в арсенале моделей LADA есть 16-клапанные агрегаты на 98 и даже 106 л.с.). Коробка передач пока только механическая 5-ступенчатая («Гранта» имеет версию с автоматом). За счёт этого начальная стоимость Datsun on-DO будет ниже 400 000 рублей ($11 300), а самые дорогие версии будут дешевле топовых моделей LADA.
В продаже автомобиль появится летом текущего года, тогда же будут объявлены и цены. Производством машины займётся АВТОВАЗ (выпускать седан встанет на конвейере бок о бок с LADA Granta и LADA Kalina), однако реализация будет осуществляться через собственные дилерские центры марки Datsun.