Сегодня, 12 декабря, фанаты BMW разделились на два лагеря. А всё из-за того, что была представлена новая пара автомобилей — четырёхдверный седан BMW M3 и двухдверный купе BMW M4. Кузова у них несут индекс F80 и F81 соответственно.
Что послужило причиной раскола? Новый двигатель S55. Он стал шестицилиндровым и трёхлитровым — потерял литр рабочего объёма и пару цилиндров. Но главное в другом, он оснащён системой турбонаддува, правильнее, даже битурбо! Как известно, ранее все «эмки» имели атмосферные моторы, но теперь М-модели BMW оснащаются только турбодвигателями. Вот немного технических данных нового S55: рабочий объём 3 027 куб. см, мощность 431 л.с., крутящий момент 550 Нм.
Этот двигатель весит на 9 кг меньше предыдущего, а в целом машина легче предыдущего поколения на 80 кг в схожей комплектации. Снаряжённая масса новой машины — 1 497 кг. Конкуренты намного тяжелее. Например, Mercedes C 63 AMG весит около 1 770 кг, а Audi RS5 — 1 815 кг. Соотношение мощности к массе — 3.47 кг/л.с., тогда как у предыдущей М3 этот показатель составлял 3.94, так же, как и у C 63 AMG, самую большую ношу несут «лошадки» RS5 — 4.08.
Сохранить небольшой вес удалось благодаря, конечно же, применению композитов и алюминия. Из карбона выполнена крыша с поперечинами, крышка багажника у М4, передняя распорка и даже карданный вал. Из алюминия сделаны передние крылья и капот.
У покупателей будет выбор трансмиссии: 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый M DCT (трансмиссия с двумя сцеплениями).
Краткие динамические характеристики:
Разгон 0-100 км/ч, с | 4.1 (4.3*) |
Максимальная скорость, км/ч | 250** (280***) |
Выбросы СО2, г/км | 194 (204*) |
* — для механической КПП ** — ограничена электроникой *** — ограничена электроникой с опциональным M Driver Package |
Как это обычно водится, новая модель во всём переигрывает старую. Разница в разгоне до 100 км/ч больше чем полсекунды. При этом расход топлива и выбросы меньше на 25 %.