3690-news-full

Низкие пошлины будут действовать не более года

Казахстанцы смогут пользоваться льготами при ввозе автомобилей до 1 июля 2011 года.

Изъятие из Таможенного кодекса в отношении ввозных пошлин на автомобили для физических лиц из Казахстана и Беларуси будет действовать не более одного года. Об этом сообщил заместитель министра экономического развития РФ Андрей Слепнёв, — передаёт агентство Kazakhstan Today со ссылкой на РИА «».

«Мы договорились, что будет период, в течение которого они (граждане Беларуси и Казахстана) будут пользоваться льготным порядком для своих стран на ввоз автомобилей. Переходный период — до создания единого экономического пространства, но не более чем на год. Финальная дата — 1 июля 2011 года», — заявил Андрей Слепнёв.

Напомним

Ранее вице-премьер Казахстана Умирзак Шукеев сообщил, что до введения единого экономического пространства в Казахстане будет действовать плавающая ставка ввозной таможенной пошлины на автомобили в зависимости от объёма двигателя.

Вице-премьер уточнил, что в течение переходного периода одно физическое лицо сможет ввезти один автомобиль раз в год на территорию Казахстана по указанным ставкам.

P. S.

Таблица новых ставок таможенных пошлин, составленная по данным официального сайта Министерства экономического развития и торговли РК (www.minplan.kz), публиковалась в № 23 газеты «Колёса» от 10 июня 2010 года.

Что говорят о новых ставках таможенных пошлин

full.jpg По мнению Нурлана Смагулова, официальные дилеры станут банкротами, вырастет теневой рынок и коррупция, а поступления в бюджет от ввоза автомобилей уменьшатся почти до нуля. Кроме того, глава Astana Group прогнозирует ухудшение экологии и рост аварийности из-за массового завоза подержанных автомобилей, а также уход из Казахстана дистрибьюторов мировых брендов и отказ инвесторов от создания в стране автосборочных производств.

Нурлан Смагулов, глава группы компаний Astana Group: «Если такое решение будет принято, то это будет возврат в начало 90-х годов. Оно негативно отразится на цивилизованном рынке, который придёт в стагнацию»

По данным ассоциации, в случае положительного решения по вопросу использования льготных таможенных пошлин физическими лицами цена новых авто будет в среднем на 30% ниже, чем в автосалонах официальных импортёров. В этих условиях, по словам Арсения Сидорова, вести бизнес станет невозможно, и официальные дилеры будут вынуждены закрыть автосалоны и распустить людей (по данным ассоциации — более 40 000 человек).

Арсений Сидоров, глава Ассоциации казахстанского автобизнеса: «Решение ввести льготный период для физических лиц при сохранении высоких ставок импортной пошлины для юридических лиц приведёт к банкротству официальных дилеров»

По мнению Олега Алфёрова, минимизировать негативные последствия ожидаемого решения позволит ответственный подход к разработке механизмов контроля исполнения требований к гражданам, импортирующим авто на льготных условиях. А скрупулёзно прописанные процедуры реализации ограничений на право продажи и доверия могли бы частично сдержать празитарную активность авторитейлеров, использующих полулегальные схемы. При этом срок запрета на отчуждение должен составлять не менее 36 месяцев с момента регистрации машины, ввезённой по льготной ставке.

Олег Алфёров, глава консалтинговой компании Qncepto: «Пагубное влияние «беларусской схемы» заключается не в низких пошлнах для физических лиц, а в значительной разнице между ставками для физических лиц и юридических»

По словам Марчела Рудика, принятие аналогичного решения в Беларуси уже нанесло серьёзный удар по официальному рынку, где на сегодняшний день присутствие любого официального дистрибьютора автомобилей экономически нецелесообразно. Toyota Motor Kazakhstan не исключает ухода с рынка японского производителя в случае создания неравных условий для бизнеса, ведь на розничных клиентов приходится около 80% всех продаж официального дилера.

Марчел Рудик, директор департамента продаж и маркетинга Toyota Motor Kazakhstan: «Значительное снижение пошлин для физических лиц на новые автомобили поставит в неравные, чтобы не сказать дискриминационные, условия сети официальных дилеров (…) Таким образом, под вопросом будет и деятельность, и присутствие Toyota в Казахстане»

По мнению дилера, вряд ли граждане республики все как один кинутся за границу за автомобилями. Ведь сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы ввести временное ограничение на продажу машин, ввезённых в РК по такому льготному налогообложению. И, скорее всего, он будет решён положительно. То есть частник, пригнавший машину сам или заказавший её через транспортную компанию, вынужден будет долгое время самостоятельно пользоваться этим автомобилем, прежде чем получит право на его продажу.

Так называемый серый дилер, долгое время (с его слов) занимавшийся поставкой в Казахстан подержанных машин из стран Европы: «Белые участники автомобильного рынка республики с опасением относятся к любой инициативе правительства, которая может даже теоретически лишить их определённой части выгоды»

Публикуем также некоторые комментарии посетителей интернет-сайтов, обсуждавших новые ставки пошлин. По возможности сохранён стиль авторов. Мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции: отзывы публикуются в порядке обсуждения.

«Прогнозы Смагулова правильные, но только на краткосрочную перспективу, а в долгосрочной (но это лучший вариант) — в КЗ появится собственная автоиндустрия. А перекупщики, естественно, исчезнут».

«Плохо не то, что ставки понижают для физических лиц, а то, что НЕ понижают для юридических! В чём логика такого разного подхода? Создание автомобильного челночества как индустрии?!»

«Если не введут ограничение на продажу автомобилей, растаможенных по льготной ставке, привезу 10 авто в этом году и 10 авто в следующем! И буду продавать. Оформлять будем на родственников и друзей».

«Дилеры правильно говорят: почему они должны платить грабительские пошлины, а физлица нет? И, к вашему сведению, цены на локальных рынках диктуются производителями и маржа у дилеров тоже регламентирована».

«У дилеров объёмы продаж смехотворные, они и без новых пошлин загнутся через год. А правительство правильно сделало льготы для физлиц».

Подготовил Дмитрий Септаров по материалам , zakon.kz и авторской статьи Николая Лимова (газета «Известия»).

Фото Ильи Стекольникова и из открытых источников.