5790-news-460

Насколько безопасна Tesla?

Независимый комитет EuroNCAP разбил пять автомобилей, в том числе и Tesla Model S

На этот раз в руки европейцев попали 5 автомобилей, 4 из которых сумели набрать заветные 5 звёзд, однако был и 6-й участник теста — Renault Megane, чья оценка вызывает вопросы.

В списке разбитых машин значатся Tesla Model S, BMW 2-Series Active Tourer, Skoda Fabia, Nissan Pulsar, Suzuki Cerelio и упомянутый выше Megane , который на прошлом тесте получил всего 3 звезды.

Начнём обзор с отличников теста. Электромобиль получил 82 % за безопасность взрослых, где единственной серьёзной претензией к автомобилю стала не полностью раскрывшаяся пассажирская подушка безопасности, однако в компании заверили, что причиной стал баг в софте, который оперативно исправили. Стоит отметить, что небольшого порицания машина удостоилась при ударе о столб, где эксперты отметили слабую защиту грудной клетки. Защита детей и пешеходов у детища г-на Маска оказалась на высшем уровне. Похвалы удостоились и электронные помощники.

Второй по списку стала баварская «двойка» Active Tourer, получившая максимальные баллы за обе версии бокового удара, но провалившая фронтальный, взяв 11.3 из 16 баллов. Причиной такого результата стал высокий риск травмы голеней водителя. При этом защита детей и пешеходов нареканий не вызвала.

Следующим автомобилем, встретившимся с препятствиями, стала Skoda Fabia, получившая 13.7 балла за фронтальный удар, а также 7.7 и 7.6 за боковые. Серьёзным проколом в деле защиты оккупантов салона для автомобиля стало предотвращение хлыстовой травмы задних пассажиров. Оценка — плохо. Да и пешеходов «Фабия» недолюбливает. Эксперты рекомендуют избегать передней кромки капота.

В отличие от Fabia Nissan Pulsar упрекнули за защиту от хлыстовой травмы на передних, а не на задних сиденьях. При этом во всех остальных тестах оценки весьма высокие — 14.4 за фронтальный удар и 7.9, 7.8 за боковые. Дети и пешеходы тоже в безопасности.

Единственный троечник из списка — Suzuki Celerio. Автомобиль неплохо показал себя при лобовом столкновении, заработав 13.6 балла, и получил максимальные 8 баллов за удар подвижной тележкой, однако лишился баллов за тест с ударом о столб, который решили не проводить из-за отсутствия боковых подушек безопасности. Защита детей признана весьма неплохой, а вот пешеходам следует этого автомобиля остерегаться. Отметим, что в сити-каре разительно отличается защита пассажиров от хлыстовой травмы. Хорошо — на передних сиденьях и плохо — на задних.

Ну а теперь поговорим о «Мегане». «Француз» проходил испытания совсем недавно — летом. Тогда он получил три звезды по целому ряду причин, начиная от высокого риска получения хлыстовой травмы как спереди, так и сзади, заканчивая датчиками, сигнализирующими о непристёгнутых ремнях, которые не соответствовали требованиям EuroNCAP. При этом тест с фронтальным ударом принёс автомобилю 15.8 балла из 16 возможных. Во втором заходе французы лишь изменили вышеупомянутые датчики, принесшие им заветную четвёртую звезду, что говорит о том, что один лишь хороший кузов не гарантия успеха.