10850-news-460

Дизелей, соответствующих нормам выбросов, в Европе нет

В экологические требования Евро-6 не укладывается ни один современный дизельный мотор

Удивительными результатами поделились европейские исследователи. По их данным, реальные показатели современных дизельных автомобилей совсем не соответствуют экологическим требованиям Евро-6. Даже самые «экологичные» дизельные моторы вдвое превышают допустимые нормы.

Независимая организация Transport & Environment провела серьёзное исследование реальных выбросов дизельных машин. Специалистами было проверено 230 автомобилей. Результаты, мягко говоря, удивили. Как оказалось, главный виновник дизельгейта концерн Volkswagen, лишившийся не только репутации, но и выплативший солидные взыскания, выпускает самые чистые дизельные моторы.

Тем не менее даже эти «экологичные двигатели» превышают допустимые стандартом Евро-6 нормы в 2 раза. То есть вместо 0.080 г/км средний показатель выбросов NOx автомобилей немецкой марки составил 0.16 г/км.

Превышение норм выбросов NOx

650.jpg

Что касается худших показателей, то тут ситуация и вовсе печальная. Так, лидеры лузеров рейтинга FIAT и Suzuki превышают допуски в 15 раз. Чуть лучше дела обстоят у моторов концерна Renault Nissan — всего 14-кратное превышение. Замыкает тройку Opel — в 10 раз больше нормы. Отметим, все эти автомобили соответствуют требованиям при проверке их в лабораторных условиях, однако на дороге ситуация кардинально меняется.

По данным организации, по европейским дорогам колесит примерно 29 миллионов дизельных машин и все они не соответствуют установленным на сегодняшний день стандартам. При этом больше всего «грязных» дизелей во Франции. Там их насчитывается 5.5 млн.