3963-news-slaider

Дорога на Капшагай: платная или бесплатная?

Вопросы стоимости проезда по автобану будут решаться после его реконструкции

Трассу нужно сначала построить, а уже потом решать вопрос о её платности или бесплатности, пояснили редакции «Колёса» в пресс-службе Минтранскома РК.

Напомним, в конце января этого года министр транспорта и коммуникаций РК Аскар Жумагалиев пообещал, что в этом году в Казахстане начнётся строительство платных автодорог Алматы — Капшагай и Астана — Темиртау. Глава ведомства посетовал, что сегодня в стране расходы на содержание автодорог очень велики и бюджетных средств для этого явно не хватает. По подсчётам министерства только на одну магистраль потребуется порядка 45 миллиардов тенге. Поэтому, как пояснил глава ведомства, финансирование автодорог предполагается осуществлять не только за счёт республиканского бюджета, но и через инфраструктурные облигации, пенсионные фонды и частные инвестиции.

И вот сегодня пресс-служба заявила, что инвестор для строительства трассы Алматы — Капшагай пока не определён. По словам представителей ведомства, на данный момент готовится смета и технические документы проекта. Ещё в прошлом году заняться реконструкцией дороги изъявила желание одна из малайских компаний, собиравшаяся, кроме того, построить крупный аэропорт вблизи города Капшагай и инфраструктурные объекты туристического кластера. Но до сих пор никаких официальных заявок от компании не поступало.

Между тем, как пообещали в пресс-службе Минтранскома, реконструкция трассы Алматы — Капшагай начнётся именно в этом году, независимо от того, будет найден инвестор или нет. Финансирование строительства возьмёт на себя государство, и уже после завершения работ будет решаться вопрос о платности или бесплатности проезда по трассе.