Главные ошибки при шиномонтаже

Главные ошибки при шиномонтаже

Несколько деталей, о которых стоит помнить при сезонной смене колёс.

Многие водители не особо-то и задумываются о самой процедуре шиномонтажа. Зачастую мы просто приезжаем на сервис с резиной и отдаём всё это дело в руки мастера. Такой подход сложно назвать неправильным, но есть всё же несколько деталей, которые не стоит упускать из виду, особенно в период переобувки перед зимой, когда шиномонтажи забиты под завязку.

Направленный протектор

В наши дни многие модели покрышек обладают направленным или асимметричным рисунком протектора. То есть шину нельзя надеть на диск как получится. У неё есть корректное направление вращения и пометки на боковине, обозначающие внешнюю и внутреннюю стороны.

Главные ошибки при шиномонтаже

Собранный и внимательный шиномонтажник вряд ли что-то перепутает, но во время массовой переобувки, когда работа кипит чуть ли не 24 часа в сутки, всякое случается. За последние пять лет лично наблюдал такое дважды. Так что лишний раз проверить, правильно ли смонтирована шина, точно не помешает.

Давление в покрышках

После того как новую покрышку надевают на диск, мастер зачастую спрашивает, сколько качать. И некоторые водители теряются, пытаясь вспомнить корректное давление.

Главные ошибки при шиномонтаже

Ломать голову не стоит. Если автомобиль обут в колёса стандартной размерности, то правильные параметры указаны на центральной стойке в проёме водительской двери или же на лючке бензобака с внутренней стороны. Если же размер резины отличается от заводского, то рассчитать давление можно с помощью специальных калькуляторов, которых достаточно много в Сети.

Важно: если в ваших колёсах стоят датчики давления, то об их наличии стоит предупредить мастера.

Затяжка затяжке рознь

При затяжке колёсных болтов и гаек не стоит переусердствовать. На сегодняшний день многие мастерские перешли на использование пневматических гайковёртов, но при этом не все правильно выставляют максимальный крутящий момент и тянут до предела. В лучшем случае это создаст проблемы при откручивании колеса, особенно если такого же гайковёрта нет под рукой, а в худшем просто-напросто сорвёт резьбу или вовсе свернёт шпильку, к примеру.

Корректный момент затяжки обычно указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. В среднем это 115 Нм.

Главные ошибки при шиномонтаже

Износ шины

О том, в каком состоянии находятся покрышки, стоит задуматься ещё до визита на шиномонтаж, иначе вас может ждать неприятный сюрприз. По закону для летних шин минимальная глубина протектора составляет 1.6 мм, для зимних 4 мм. Конечно, мастера могут и не сказать, что эксплуатация «лысой» резины незаконна, да и полицейские, вероятнее всего, на колёса смотреть не будут, но от сцепных свойств покрышек зависит ваша же безопасность.

Главные ошибки при шиномонтаже

Комментариев: 12

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.
  • Аватар
    Bioman_

    Проверить нипеля, а лучше заменить раз в 2 года. Чтоб не мучиться с подкачкой.

    Ответить
  • Аватар
    japancar

    Статья очень и очень не полная. Было бы не плохо написать про грузики и про то, что на приличных шиномонтажках не принято повторно использовать старые набивные грузики и про самоклеющиеся тоже неплохо было бы рассказать. У нас сплошь и рядом применяют самые дешевые стальные на плохом скотче, которые даже сезон не могут нормально отходить. В то время как существуют нормальные свинцовые на хорошем скотче. А вы видели чем мажут покрышке при монтаже? Какой-то жидкостью не известного происхождения. А ведь существуют специальные смазки, безопасные для резины. Можно и дальше продолжать, но, полагаю, и этого достаточно.

    Ответить
    • Аватар
      Илья   japancar

      Люто плюсую. К тому же, проблема, к примеру, вылет дисков такой что навесные грузики задевают цапфу

      Ответить
  • Аватар
    Александр

    Могли бы написать про специальные точки на резине желтая и красная, к сожалению даже на многих монтажках не знают зачем они…
    Желта точка на самой легкой части резины, ее всегда надо ставить у самой тяжелой части диска это отверстие для вентиля.

    Ответить
    • Аватар
      Asan   Александр

      Спасибо за информацию. Не знал этого. Выходит, если правильно монтировать резину на диск, то и грузиков меньше должно понадобится.

      Ответить
  • Аватар
    Tm

    если большой дисбаланс, то часто «мастера» ленятся спустить шину и провернуть её. им проще наклеить допгрузы.

    Ответить
  • Аватар
    Абыр

    у нас любят докатывать резину до ниток а потом покупать по 1000т за покрышку и кататься дальше.

    Ответить