1770-articles-650

Как теперь ездить по Райымбека в Алматы

12 мая в Алматы, на одной из главных городских магистралей, начали размечать выделенные полосы для общественного транспорта. На сегодня работы закончены. Разметка везде, где посчитали нужным, нанесена, и соответствующие знаки установлены. Корреспонденты kolesa.kz прокатились по проспекту от начала и до конца.

12 мая в Алматы, на одной из главных городских магистралей, начали размечать выделенные полосы для общественного транспорта. На сегодня работы закончены. Разметка везде, где посчитали нужным, нанесена, и соответствующие знаки установлены. Корреспонденты kolesa.kz прокатились по проспекту от начала и до конца.

Выделенную полосу прорисовали практически по всему проспекту Райымбека, от микрорайона «Калкаман» до пересечения с проспектом Суюнбая. Забегая вперёд, стоит отметить, что нанесена разметка местами очень даже странно. Попробуем рассказать и показать, что ждёт на Райымбека алматинцев и гостей южной столицы.

Движение на восток: от «Калкамана» до «Саяхата»

Въезжая в Алматы по Ташкентскому тракту со стороны Бишкека, продравшись через «Алтын Орду», мы оказываемся под разворотным полукольцом возле калкаманской больницы (ГКБ № 7). Отсюда и начинается новая выделенка.

В восточном направлении, возле самого выезда из микрорайона «Калкаман», она отделена от обочины полосами, предназначенными для заезда в «Калкаман» (в южном направлении), выезда оттуда и для въезда на разворотное полукольцо, называемое в народе «ухо».

Попасть на проезжую часть с эстакады можно через участки, отделённые прерывистыми линиями.

Так как рисовать спецполосу начинали от «Саяхата», складывается ощущение, что, подбираясь к западным границам города, «художники-подрядчики» либо экономили краску, либо попросту устали. Штрихи прерывистой разметки в этой части Райымбека коротенькие, а сами дырки для въезда и выезда узкие, чисто номинальные. Если следовать ПДД, то машинам придётся через них проезжать буквально впритирку. Не исключено, что рисовали её в угоду гаишникам, чтобы те имели возможность хлопать водителей за нарушение требований разметки.

Кстати, сама разметка нанесена, как говорится, на разок и скоро, по всей видимости, её не станет видно — уже стирается. Такие же узкие выезды на данном участке прорисованы около станции техосмотра и в других местах, где есть повороты.

До следующего «уха» — полукольца, построенного сразу же за больницей и предназначенного для разворота в западном направлении, дорога широкая пятиполосная, а сразу за «ухом» сужается до двух, не считая выделенки.

За исключением постоянных сужений и расширений, глобальных засад на участке Райымбека в восточном направлении до ул. Мате Залки нет. Для поворотов направо существует отдельная полоса, на которую надо перестроиться, минуя автобусную. Остаётся только следить за разметкой и стараться не нарушать её. Полиция дежурит.

Перед перекрёстком с Мате Залки автобусы имеют возможность поворачивать направо с выделенки, о чём говорят соответствующие знаки и разметка.

А сразу за пересечением с улицей Мате Залка справа мы видим почему-то целые две автобусные полосы. То есть полоса разгона для машин, выезжающих на Райымбека, тоже размечена как предназначенная для общественного транспорта. Судя по всему, это ошибка при нанесении разметки.

Осталось впечатление, что на Райымбека наносили разметку в спешке или на глаз — много линий осталось «висеть» на дороге непонятно для чего, такого плана, как на фото: прерывистая выходит из-под сплошной и упирается в букву А.

Перед улицей Тлендиева, за мостом через реку Большая Алматинка, справа возникают непонятные полторы автобусные полосы.

Одно из засадных мест, к которому стоит готовиться — перед развязкой с Розыбакиева происходит резкое сужение. Правую крайнюю полосу для всех транспортных средств резко пересекает автобусная (знаков, предупреждающих об этом заранее, как и в целом везде, нет), и водителям приходится срочно буриться в соседний ряд. Если не перестроиться заранее, то после пересечения выделенки вы попадёте на полосу для поворота на Розыбакиева. Разметка при этом нанесена странновато, с первого раза не разберёшь. Что будет в этом напряжённом месте в час пик, предположить несложно.

Под мост на Розыбакиева заходят две полосы для всех и одна автобусная.

Поворот на Байзакова и на заправку, расположенную на углу, производится с выделенки, а прерывистая разметка тут просто образцовая — широкая, удобная.

Сразу за Байзакова полоса разгона достаточно длинная, тянется до съезда с моста на улицу Бокейханова. То есть можно повернуть с Байзакова на Райымбека и, не пересекая автобусную полосу, уйти по этому ряду, чтобы нырнуть под мост.

Сразу за пешеходным мостом, что на углу с ул. Кожамкулова, выделенка исчезает. И уже до улицы Наурызбай батыра автобусной полосы нет.

Место здесь достаточно узкое, и если бы её прорисовали, Райымбека навечно погряз бы в пробках. Мы проехали мост через Сейфуллина и после Наурызбай батыра снова видим полосу с буквой А и запрещающие знаки.

До «Саяхата» всё, как и везде, особых проблем нет, но перед развязкой на пересечении с проспектом Суюнбая и улицей Пушкина автобусам, следовавшим по выделенке и намеревающимся уйти налево под мост, придётся перестраиваться, что наверняка создаст сложности и для водителей общественного транспорта, и для общего трафика.

На пересечении с улицей Пушкина автобусам, двигавшимся по выделенке, согласно знаку 5.8.1 «Направления движения по полосам», можно поворачивать только направо. Если автобусу требуется ехать прямо в сторону Малой Станицы и Талгара, то придётся занимать полосу для обычных машин. В общем, достаточно сомнительное удовольствие.

Сама же выделенка тянется за улицу Пушкина. Но на пятачке, где всегда тусуются талгарские бомбилы, ничего не меняется. Спецполоса забита остановившимися автобусами, маршрутными такси, таксистами и самими пассажирами. Куда смотрит полиция — неизвестно.

Заканчивается выделенка у самого выезда с саяхатовской развязки, далее — обычная дорога.

Едем на запад: от «Саяхата» до «Калкамана»

В западном направлении выделенка стартует на пересечении проспекта Райымбека с улицей Колпаковского и тянется через саяхатовскую развязку в сторону проспекта Сейфуллина.

Автомобилям поворот на проспект Суюнбая нужно производить со спецполосы, заранее перестроившись. На самой развязке выделенки нет (отсутствует разметка, нет знаков), а за Суюнбая она снова возникает.

На остановке у торгового дома «Мерей» автобусы по-прежнему устраивают бардак, останавливаясь как попало и на своей полосе.

Три обычные полосы и выделенка справа идут по Райымбека от Фурманова до улицы Наурызбай батыра. Перед самим перекрёстком справа появляется полоса, она для предстоящего поворота на проспект Сейфуллина. Перед мостом выделенка заканчивается.

Знак, предупреждающий, что вновь начинается полоса для общественного транспорта, и соответствующая разметка появляются лишь в районе пересечения проспекта Райымбека и улицы Муратбаева.

Выезд с Бокейханова на Райымбека и съезд с Райымбека на Бокейханова осуществляются через спецполосу. Прерывистая линия широкая, достаточно места для манёвра.

По Розыбакиева выделенка уходит под мост так же, как и на противоположной стороне. И проезжая часть перед въездом в тоннель тоже резко сужается. Причём что при заезде под мост, что при выезде разметка нанесена достаточно путано, линии и стрелки прорисованы как попало. Будьте внимательны!

За Розыбакиева частенько появляются прерывистые линии, позволяющие пересекать полосу для общественного транспорта. Причина — частный сектор, через который проходит дорога. Едва ли не у каждого выезда из частного дома, ворота которого выходят на Райымбека. Но тут разметка становится уже совсем плохого качества, линии короче и нанесены кривовато.

Стоит отметить, что на Райымбека появилось и несколько парковочных карманов, ведь стоять у обочины теперь фактически на всей протяжённости Райымбека запрещено. Правда, тут же мы встретили знак, дополненный табличками PRIVATE PARKING и «РАБОТАЕТ ЭВАКУАТОР». Таких табличек, кстати, в ПДД нет, но и без них понятно, что кто-то стояночный карман сделал для собственных нужд, а не для всех. Явно установка этих знаков сделана кем-то самовольно.

На мосту через Саина мы отмечаем отдельную полосу для въезда и съезда с эстакады, кому на разворот с Саина — удобно, пересекать выделенку не надо.

В целом залётных мест тут столько же, сколько и на стороне для движения на восток. Главное, следить за разметкой, знаками, наличием полос для совершения поворотов.

Вот мы и доехали до места, где выделенная полоса для общественного транспорта завершается — «ухо» для разворота возле калкаманской больницы. Под мостом выделенка заканчивается, и машинам из всех рядов (в том числе автобусам со спецполосы) приходится втискиваться в 2 полосы.

Эпилог мы в этот раз себе позволим, но перед этим напомним ПДД тем, кто ещё не сталкивался с ездой по дороге с полосой для общественного транспорта:

  1. Пересекать сплошную линию разметки запрещается во всех случаях, в том числе и полосу для общественного транспорта. Нельзя, и точка!
  2. Заезжать на полосу для общественного транспорта и покидать её можно только в местах, дополненных или сменяющихся прерывистой линией.
  3. Поворачивать направо со спецполосы (в том числе и занимать полосу) можно, если перед поворотом есть прерывистая. Обращайте внимание и на знаки.
  4. Парковаться на выделенке запрещено.
  5. Чтобы посадить или высадить пассажиров, заезжать на автобусную полосу можно, если нет запрещающих остановку знаков или разметки. При этом водители не должны создавать помех для общественного транспорта. Стоит помнить и о том, что пассажиры, которые выходят за полосу непосредственно на проезжую часть, сами совершают и вас провоцируют на административное нарушение и, главное, подвергают себя смертельной опасности.
  6. За езду по выделенной полосе наказывают штрафом 5 МРП, как за несоблюдение знаков и разметки, а за повторное нарушение 10 МРП и отправкой на пересдачу на знание ПДД.

Эпилог

На Райымбека уже давно требовалось навести порядок, особенно возле «Саяхата» и в западной стороне проспекта. Однако сузив проезжую часть на столь оживлённой магистрали, в некоторых местах дорогу превратили буквально в бутылочное горлышко, и культуры водителям это явно не добавит. Что говорить о проспекте Райымбека, если в центре города, по Абая, находятся смельчаки, стаями объезжающие пробки по выделенке.

Выгода есть только одним участникам движения — автобусам.