1638-articles-650

WRC’15: ралли Франции

В чемпионате мира по ралли наступила интересная пора: Ожье досрочно завоевал очередной чемпионский титул, Volkswagen стал лучшим в зачёте производителей, определились и претенденты на остальные награды. Можно сказать, что у пилотов развязаны руки и они вольны делать что угодно. Финальный протокол французского этапа показал, что ребята действовали именно так.

В чемпионате мира по ралли наступила интересная пора: Ожье досрочно завоевал очередной чемпионский титул, Volkswagen стал лучшим в зачёте производителей, определились и претенденты на остальные награды. Можно сказать, что у пилотов развязаны руки и они вольны делать что угодно. Финальный протокол французского этапа показал, что ребята действовали именно так.

Список экипажей, занявших первые десять мест по итогам всей гонки, сильно удивляет. Новоиспечённого трёхкратного чемпиона в нём не обнаружилось, зато на непривычно высоком втором месте в протоколе значился Элфин Эванс на Ford Fiesta RS WRC, а в десятку попали несколько местных пилотов, участвующих в WRC от случая к случаю. Но ещё больше поразили итоги первого дня, которые выглядели просто фантастическими: Элфин Эванс — лидер, Кевин Абринг — второй (вы вообще знаете, кто он такой?), а лучший из пилотов Volkswagen, которым оказался Яри-Матти Латвала, был только третьим.

Обильные дожди не только доставили сложности экипажам, но и привели к отмене СУ-2 и СУ-4, что почти на треть сократило боевую дистанцию гонки

Что же случилось во Франции? Во-первых, впервые с 2008 года гонка проходила не в Эльзасе, а на Корсике, и коварные островные дороги были незнакомы большинству участников. Во-вторых, ранний сход Себастьена Ожье подхлестнул участников к бескомпромиссной борьбе (в конце первого дня француз остановился на доездке из-за поломки КПП и получил 10 минут штрафа), ведь теперь на кону не максимум второе место, а целая победа. И наконец, свою лепту внесла погода.

На Корсике Элфин Эфанс не просто добился лучшего результата за карьеру, но был единственным, кто смог бороться с Volkswagen на трассе

Дожди, залившие остров, вызвали оползни, которые сошли на трассу второго СУ. Пятничный доп, а также его второе прохождение, запланированное на субботу, в итоге пришлось отменить, а ключевым фактором в начале гонки стал выбор шин. Именно правильный подбор покрышек принёс успех на 3-м смецучастке Эвансу и Абрингу.

Выбор шин стал ключевым в первый день, и именно он во многом предопределил исход гонки

На второй день положение дел более или менее пришло в норму. Кубица дважды пробивал колёса и был вынужден сойти, Абринг (кстати, это четвёртый пилот Hyundai и довольно талантливый парень) выбрал не те шины и откатился назад, а Латвала методично отыгрывал время у Эванса. В конце концов финн сумел опередить молодого пилота M-Sport, а мы получили захватывающую гонку. Возвращение Корсики в календарь WRC удалось? И да, и нет.

Вопреки ожиданиям, молодой Стефан Лефевр ничего экстраординарного на Корсике не показал. Француз лишь раз финишировал в топ-10 на СУ, а гонку закончил на 11-м месте

Сначала недовольство участников вызвал формат гонки: ралли насчитывало всего 9 протяжённых СУ, что заставило экипажи намотать немало километров по дорогам общего пользования. Интересно, что сказали бы гонщики, если бы организаторы сделали не 9, а 6–7 спецучастков, как планировалось изначально? Руководители команд жаловались на высокие логистические расходы, и все поголовно страдали от слабой инфраструктуры и небольшого количества зрителей. Какой бы интересной ни была трасса, такие проблемы могут привести к тому, что гонка вновь вернётся в Эльзас.

Ралли Франции

XI этап чемпионата мира по ралли. 1–4 октября 2015 года, Австралия. 9 спецучастков 332.73 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC 2:39:46.7
2 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC + 0:43.1
3 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC + 0:46.3
4 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC + 1:33.4
5 Хайден Пэддон / Джон Кэннард Hyundai i20 WRC + 1:53.6
6 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC + 1:59.8
7 Дани Сордо / Марк Марти Hyundai i20 WRC + 2:10.4
8 Бриан Буффье / Тибо де ла Хайе Ford Fiesta RS WRC + 2:12.8
9 Стефан Сарразин / Жак-Жюльен Ренуцци Ford Fiesta RS WRC + 2:39.3
10 Отт Тянак / Райго Мёльдер Ford Fiesta RS WRC + 3:43.0

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — пятница, 2 октября
СУ-1 Liamone Beach – Sarrola-Carcopino 29.12 км Себастьен Ожье/Роберт Кубица
СУ-2 Casamozza – Ponte Leccia 1 43.69 км Отменён
СУ-3 Orezza 1 36.43 км Элфин Эванс
День 2 — суббота, 3 октября
СУ-4 Casamozza – Ponte Leccia 2 43.69 км Отменён
СУ-5 Orezza 2 36.43 км Яри-Матти Латвала
СУ-6 Muracciole – Col de Sorba 48.46 км Себастьен Ожье
День 3 — воскресенье, 4 октября
СУ-7 Sotta-Chialza 36.71 км Себастьен Ожье
СУ-8 Zérubia-Martini 41.46 км Дани Сордо
СУ-9 Bisinao – Agosta Beach (Power Stage) 16.74 км Себастьен Ожье

Личный зачёт после одиннадцатого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 238
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 160
3 Норвегия Андреас Миккельсен 126
4 Мадс Остберг 98
5 Тьерри Невилль 86
6 Великобритания Крис Мик 83
7 Элфин Эванс 81
8 Новая Зеландия Хайден Пэддон 66
8 Эстония Отт Тянак 63
10 Испания Дани Сордо 62