Гонка в Остине прошла по классическому американскому сценарию. Как только зрители начинали скучать, на трассе происходила авария, появлялся автомобиль безопасности и интрига гонки вновь оживала. То, что превращает в первоклассное шоу традиционные американские гонки на овалах, пошло на пользу и Формуле-1 — Гран-при США получился на загляденье.
Две гонки
В этот раз мы словно увидели две разные гонки: по подсыхающей, но всё ещё мокрой трассе и по сухой. В каждой была своя интрига и свои герои. Квалификация показала, что на мокрой трассе очень быстры болиды Red Bull — Даниэль Риккардо и Даниил Квят заняли второй ряд. Эти же ребята были фаворитами, пока трасса оставалась мокрой. Квят ещё на старте пробился на второе место и несколько кругов прессинговал лидирующего Хэмилтона. Затем наступила очередь Риккардо, который оказался более удачлив, вышел в лидеры и даже начал отрываться.
Но когда трасса подсохла и пилоты перешли на слики, расклад полностью поменялся. Пилоты Mercedes вновь вышли в лидеры, отличный темп появился у болидов Ferrari, а Red Bull, наоборот, стала терять позиции. В итоге всё закончилось аварией Квята, а Риккардо сумел зацепиться только за 10-е место. Зашкаливало и количество сходов, которых с лихвой хватило бы на пару гонок. Дошло до того, что в очковую зону едва не попал Александр Росси на Manor’е.
Цитата уик-энда
Накануне уик-энда в Остине Дженсон Баттон заявил: «Надеюсь, Фернандо будет очень быстр и уничтожит меня в этот уик-энд!» Нет, 35-летний британец не выжил из ума. Просто в США на машине Алонсо появилась доработанная силовая установка, и чемпиону 2009 года хотелось верить, что она окажется намного лучше прежней, которую использовал он сам. Увы, чуда не произошло. Баттон финишировал 6-м, Алонсо — 11-м.
Хэмилтон — трёхкратный
В Остине Льюис Хэмилтон досрочно завоевал третий чемпионский титул и вполне может обновить исторические рекорды. Здесь он одержал 43-ю победу, больше только у Алана Проста (51 победа) и Михаэля Шумахера (91). Учитывая, что в последние два года британец выигрывает по 10 гонок и более, рекорд Проста может пасть уже в 2016 году. А если вспомнить, что Хэмилтону всего 30 лет, то и достижения Шумахера перестают казаться непоколебимыми.
По иронии судьбы Гран-при США был тем редким случаем, когда Росберг выглядел предпочтительнее партнёра. Немец снова взял поул-позицию, но на старте Хэмилтон жёстко, вплоть до контакта, атаковал напарника и вышел вперёд. Однако после этого Росберг был быстрее и на мокрой, и на высохшей трассе. Всё перечеркнул вылет, после которого Нико пропустил Льюиса вперёд, и британец своего уже не упустил.
Пока гремел гром
Во время Гран-при на автодром обрушилась непогода, правда, Остину ещё повезло — эпицентром тайфуна Patricia было мексиканское побережье. В пятницу пришлось полностью отменить вторую тренировку — возникла опасность поражения молнией. В субботу Остин заливало дождём — зрителей не пустили на трассу из соображений безопасности, а тренировку решили провести буквально в последний момент. Начало квалификации несколько раз откладывали, в итоге провели её в воскресенье утром. Так что проведённую по расписанию гонку можно считать большой удачей.
Пока FIA инспектировала трассу при помощи автомобиля безопасности, пилоты и члены команды развлекались как могли. Пилоты Red Bull танцевали прямо на пит-лейне, в Force India танцевали брейк, в Williams катались на самодельной лодке, и все без исключения делали селфи со зрителями и раздавали автографы.
Гран-при США
XVI этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 25 октября 2015 года, США, Остин, 56 кругов, 308.896 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:50.52.703 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 2.850 |
3 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 3.381 |
4 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso-Renault | + 22.359 |
5 | Серхио Перес | Force India-Mercedes | + 24.413 |
6 | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | + 28.058 |
7 | Карлос Сайнс* | Toro Rosso-Renault | + 30.619 |
8 | Пастор Мальдонадо | Lotus-Mercedes | + 32.237 |
9 | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | + 40.257 |
10 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 53.371 |
Личный зачёт после шестнадцатого этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 327 |
2 | Себастьян Феттель | 251 |
3 | Нико Росберг | 247 |
4 | Кими Райкконен | 123 |
5 | Вальттери Боттас | 111 |
6 | Фелипе Масса | 109 |
7 | Даниил Квят | 76 |
8 | Даниэль Риккардо | 74 |
9 | Серхио Перес | 64 |
10 | Макс Ферстаппен | 45 |
11 | Ромэн Грожан | 44 |
12 | Нико Хюлькенберг | 38 |
13 | Фелипе Наср | 27 |
14 | Пастор Мальдонадо | 26 |
15 | Карлос Сайнс | 18 |
16 | Дженсон Баттон | 16 |
17 | Фернандо Алонсо | 11 |
18 | Маркус Эрикссон | 9 |
Кубок конструкторов после шестнадцатого этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 574 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 374 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 220 |
4 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 150 |
5 | Sahara Force India F1 | Mercedes | 102 |
6 | Lotus F1 Team | Mercedes | 70 |
7 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 63 |
8 | Sauber F1 Team | Ferrari | 36 |
9 | McLaren Honda | Honda | 27 |