Подавляющее преимущество Себастьена Ожье в чемпионате мира очевидно даже детям грудного возраста — кто-то другой выиграть в WRC сегодня может только в случае серьёзных проблем у француза. Но есть в календаре чемпионата мира по ралли один этап, стоящий особняком, — ралли Финляндии, здесь у француза есть достойный соперник.
До появления в WRC двух Себастьенов, Лёба и Ожье, финский этап за редким исключением покорялся только скандинавам. И бал правили, разумеется, финны: пять раз гонку выигрывал Томми Мякинен, шесть — Марку Ален и по семь раз — Ханну Миккола и Маркус Гронхольм. Однако в последние годы французы не на шутку разошлись, и остановить их может только один пилот — финн Яри-Матти Латвала.
В этом году противостояние финна и француза оказалось столь напряжённым, что пилоты Volkswagen едва не выиграли на двоих все 20 спецучастков. Только Крис Мик смог вырвать победу на одном из допов. Пилоты Volkswagen обменивались лучшими результатами на СУ, а разрыв между ними редко превышал несколько секунд. В таких условиях Латвала обычно ошибается, однако у себя дома финн сдюжил и одержал третью победу на ралли «Тысяча озёр».
Помимо скоростных дорог и огромного количества трамплинов, это ралли знаменито сокращением количества растущих вдоль трассы деревьев. Каждый год несколько пилотов на полном ходу улетают с дороги и валят их энное количество. За неделю до гонки во время тестов счёт вылетам открыл россиянин Алексей Лукьянюк, который готовился к своему первому старту в чемпионате мира на технике WRC. В четверг на шейкдауне упала первая ель, сражённая летящим боком Hyundai i20 WRC под управлением Тьерри Невилля.
В дни гонки деревья с переменным успехом «косили» пилоты M-Sport Отт Тянак и Элфин Эванс (поломка подвески и потеря времени), Андреас Миккельсен (красочный вылет и окончательный сход), Хайден Пэддон (авария и несколько переворотов через капот в лучших традициях финского ралли), Дани Сордо (сумел после вылета выбраться обратно на трассу и продолжить гонку), Крис Мик (до аварии занимал третье место и поставил под сомнение свою карьеру в команде Citroen) и, конечно же, Роберт Кубица (сначала сошёл из-за технических проблем, а потом привычно вылетел с трассы и разбил машину).
Восьмой этап чемпионата мира никому не дал скучать, ведь на домашней трассе любимец местной публики Яри-Матти Латвала не только дал бой Ожье, но и сумел одержать победу в равных условиях. Жаль, что победа финна уже не может повлиять на ситуацию в чемпионате. Ожье вновь выжал максимум из ситуации, взяв дополнительные три очка за победу на финальном Power Stage, и может стать трёхкратным чемпионом мира уже на следующем этапе в Германии.
Ралли Финляндии
VIII этап чемпионата мира по ралли. 31 июля—2 августа 2015 года, Финляндия. 20 спецучастков протяжённостью 319.38 км. Общая дистанция ралли — 1 270.83 км.
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC | 2:22:03.8 |
2 | Себастьен Ожье/Жюльен Инграссия | Volkswagen Polo R WRC | + 0:13.7 |
3 | Мадс Остберг/Юнас Андерссон | Citroen DS3 WRC | + 1:36.8 |
4 | Тьерри Невилль/Николя Жильсуль | Hyundai i20 WRC | + 3:58.7 |
5 | Отт Тянак/Райго Мёльдер | Ford Fiesta RS WRC | + 4:29.3 |
6 | Юха Хяннинен/Томи Туоминен | Ford Fiesta RS WRC | + 4:44.3 |
7 | Мартин Прокоп/Ян Томанек | Ford Fiesta RS WRC | + 6:20.3 |
8 | Эсапекка Лаппи/Янне Ферм | ŠKODA Fabia R5 | + 7:11.2 |
9 | Понтус Тидеманд/Эмиль Аксельссон | ŠKODA Fabia R5 | + 8:52.2 |
10 | Лоренцо Бертелли/Лоренцо Гранаи | Ford Fiesta RS WRC | + 9:37.4 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
День 1 — четверг, 30 июля | |||
СУ-1 | Harju | 2.27 км | Себастьен Ожье |
День 2 — пятница, 31 июля | |||
СУ-2 | Pihlajakoski 1 | 14.51 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-3 | Päijälä 1 | 23.38 км | Себастьен Ожье |
СУ-4 | Ouninpohja 1 | 34.39 км | Себастьен Ожье |
СУ-5 | Himos 1 | 5.40 км | Себастьен Ожье |
СУ-6 | Pihlajakoski 2 | 14.51 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-7 | Päijälä 2 | 23.38 км | Крис Мик |
СУ-8 | Ouninpohja 2 | 34.39 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-9 | Himos 2 | 5.40 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-10 | Harju 2 | 2.27 км | Себастьен Ожье |
День 3 — суббота, 1 августа | |||
СУ-11 | Mökkiperä 1 | 13.48 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-12 | Jukojärvi 1 | 21.25 км | Себастьен Ожье |
СУ-13 | Surkee 1 | 14.95 км | Себастьен Ожье |
СУ-14 | Horkka 1 | 15.30 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-15 | Mökkiperä 2 | 13.48 км | Себастьен Ожье |
СУ-16 | Jukojärvi 2 | 21.25 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-17 | Surkee 2 | 14.95 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-18 | Horkka 2 | 15.30 км | Яри-Матти Латвала |
День 4 — воскресенье, 2 августа | |||
СУ-19 | Myhinpää 1 | 14.40 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-20 | Myhinpää 2 (Power Stage) | 14.40 км | Себастьен Ожье |
Личный зачёт после восьмого этапа
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 182 |
2 | Яри-Матти Латвала | 93 |
3 | Мадс Остберг | 84 |
4 | Андреас Миккельсен | 83 |
5 | Тьерри Невилль | 70 |
6 | Крис Мик | 54 |
7 | Элфин Эванс | 53 |
8 | Отт Тянак | 50 |
9 | Хайден Пэддон | 44 |
10 | Дани Сордо | 39 |