1499-articles-650

F-1’15: Гран-при Австрии

Нико Росберг одержал третью победу, а Райкконен и Алонсо устроили зрелищную аварию.

Пересказывая события австрийского Гран-при в двух словах, можно отметить три события — успех Williams, которая второй раз подряд лишила Ferrari подиума, ненадёжные моторы Renault и Honda, которые привели к нелепым штрафам. И самое главное — решительный Нико Росберг, который в Австрии смог перехватить инициативу у своего партнёра и одержать третью победу в сезоне.

К счастью, дурной пример Монако не стал заразительным, в Австрии на стартовой прямой номера держали симпатичные девушки

Напряжение в Mercedes

В этом сезоне Льюис Хэмилтон пребывает в исключительной спортивной форме. Несмотря на то что в восьми гонках британец семь раз стартовал с поула, почти в каждой гонке двукратный чемпион мира был быстрее своего напарника, в чемпионате пилотов Mercedes разделяют всего 10 очков. Чрезвычайное напряжение в борьбе между этими пилотами хорошо иллюстрирует квалификация: и Хэмилтон и Росберг вылетели с трассы в финальной попытке, когда на кону стояла поул-позиция.

События на старте предопределили судьбу гонки: Нико Росберг стартовал лучше и смог обойти Льюиса Хэмилтона

Не ослаб накал страстей и в гонке. После удачного старта немец оказался впереди, однако на протяжении нескольких поворотов британец обрушивал на него град атак. Неизвестно, чем бы закончилась эта дуэль, не появись на трассе после аварии Райкконена и Алонсо автомобиль безопасности. Есть все основания полагать, что в будущем количество ошибок, подобных той, что Хэмилтон допустил на выезде с пит-лейна, станет больше и борьба в чемпионате вспыхнет с новой силой.

Чудаки в красном

Уик-энд в Австрии команда Ferrari явно не может записать себе в актив. Несмотря на то что на автодроме Red Bull Ring у болида SF15 T была неплохая скорость, до финиша добралась только одна машина, да и та не попала на подиум. Ошибались все. Во время свободных заездов в пятницу шеф команды Маурицио Арривабене в лучших традициях казахстанских пешеходов решил перебежать через пит-лейн и едва не угодил под колёса Williams Фелипе Массы.

Столкновение Кими Райкконена и Фернандо Алонсо было серьёзнее, чем могло показаться. Болиды ударились в рельс безопасности неподалёку от расположения маршалов, а перегрузка в момент удара составила 34 g

Затем настала очередь для чудачеств его подчинённых. В квалификации Райкконен не смог пройти дальше первого сегмента и занял 18-е место. Именно это сыграло против финна в гонке. Стартовав из глубины пелетона, Кими ошибся на прямой перед вторым поворотом, поддел болид Алонсо, который после удара о рельс безопасности оказался верхом на Ferrari. На пит-стопе Феттеля механики долго не могли закрутить заднее колесо, из-за чего немец упустил третье место. Объяснение может быть только одно: на трассе большой начальник и все нервничают. В этот уик-энд Австрию посетил президент Ferrari Серджио Маркионне. Помнится, приезд на гонки предыдущего шефа Луки ди Монтедземоло регулярно приводил к неудачам.

Гонки превращаются в фарс

Правило «четыре мотора на сезон», не доставившее особых проблем участникам в прошлом году, в текущем сезоне грозит превратить гонки в абсурд. Чемпионат ещё не достиг середины, а некоторые команды (не будем показывать пальцем, и так все понимают, что речь о тех, кто использует двигатели Renault и Honda) вынуждены использовать уже шестые моторы.

После победы в Ле-Мане Нико Хюлькенберг был, пожалуй, самым популярным человеком в паддоке. И определённо он был самым довольным

В результате штрафы за смену элементов силовой установки обрекают пилотов на провал ещё до старта гонки. Даниил Квят вместо 8-го места стартовал из конца пелетона, а Алонсо и Баттон суммарно были оштрафованы на потерю 50 позиций. Столько участников в Формуле-1 отродясь не было, поэтому пилоты McLaren отбывали наказание уже по ходу гонки в виде проезда по пит-лейну и 10-секундного Stop&Go. К счастью, у клиентов Mercedes и Ferrari, а это шесть команд из десяти, таких проблем пока нет.

Гран-при Австрии

VIII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 21 июня 2015 года, Австрия, Шпильберг, 71 круг, 307.146 км.

Итоговые результаты

Место Пилот Команда – Двигатель Отставание
1 Германия Нико Росберг Mercedes 1:30.16.930
2 Великобритания Льюис Хэмилтон* Mercedes + 8.800
3 Бразилия Фелипе Масса Williams-Mercedes + 17.573
4 Себастьян Феттель Ferrari + 18.181
5 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 53.604
6 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes + 1:04.075
7 Венесуэла Пастор Мальдонадо Lotus-Mercedes + 1 круг
8 Нидерланды Макс Ферстаппен Toro Rosso-Renault + 1 круг
9 Серхио Перес Force India-Mercedes + 1 круг
10 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 1 круг
* — добавлен штраф в виде пяти секунд за пересечение белой линии на выезде с пит-лейна

Поул-позиция: Льюис Хэмилтон — 1:08.455 Лучший круг: Нико Росберг — 1:11.235

Личный зачёт после восьмого этапа

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмилтон 169
2 Нико Росберг 159
3 Себастьян Феттель 120
4 Кими Райкконен 72
5 Вальттери Боттас 67
6 Фелипе Масса 62
7 Даниэль Риккардо 36
8 Россия Даниил Квят 19
9 Нико Хюлькенберг 18
10 Франция Ромэн Грожан 17
11 Фелипе Наср 16
12 Серхио Перес 13
13 Пастор Мальдонадо 12
14 Макс Ферстаппен 10
15 Испания Карлос Сайнс 9
16 Швеция Маркус Эрикссон 5
17 Дженсон Баттон 4

Кубок конструкторов после восьмого этапа

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 328
2 Scuderia Ferrari Ferrari 192
3 Williams Martini Racing Mercedes 129
4 Infiniti Red Bull Racing Renault 55
5 Sahara Force India F1 Team Mercedes 31
6 Lotus F1 Team Mercedes 29
7 Sauber F1 Team Ferrari 21
8 Scuderia Toro Rosso Renault 19
9 McLaren Honda Honda 4