1449-articles-main-1432709773

WRC’15: ралли Португалии

Перед потругальским этапом Яри-Матти Латвала не числился в списке претендентов на победу: в трёх гонках из четырёх предыдущих финн не набрал ни одного очка и перед Португалией занимал только 9-е место в зачёте чемпионата. Но именно это сыграло на руку Латвале, на гравии стартовая позиция решает всё.

Перед потругальским этапом Яри-Матти Латвала не числился в списке претендентов на победу: в трёх гонках из четырёх предыдущих финн не набрал ни одного очка и перед Португалией занимал только 9-е место в зачёте чемпионата. Но именно это сыграло на руку Латвале — на гравии стартовая позиция решает всё.

Себастьен Ожье справедливо негодовал по поводу новых правил, обязывающих лидера чемпионата стартовать на гравийных этапах первым. Два дня, в течение которых француз работал «бульдозером», уравняли шансы и позволили всем остальным побороться за победу или хотя бы примериться к роли претендента.

WRC Argentina 2015
В субботу и воскресенье Ожье выиграл больше половины СУ, однако догнать Латвалу всё же не смог

Пока Ожье пылил и размётывал камни по португальским дорогам, все остальные спортсмены напоминали мышей, веселящихся в отсутствие кота. В пятницу утром победу на допах праздновали три разных пилота, а лидер менялся после каждого СУ. Но удачливее других оказался Яри-Матти Латвала, захвативший лидерство и успевший до конца дня оторваться от Ожье почти на полминуты.

WRC Argentina 2015
Экипажи Hyundai столкнулись с необычной проблемой. Хэтчбек i20 WRC страдал недостатком клиренса, на разрытой колёсами трассе машины постоянно бились днищем о грунт

Именно эти секунды решили исход гонки. В субботу стартовая позиция француза несколько улучшилась, но ровно настолько, чтобы сократить отставание до 9.5 секунды. А в воскресенье пилоты шли ноздря в ноздрю (за весь день Ожье смог отыграть чуть больше секунды), что позволило Латвале одержать первую в этом сезоне победу. Ожье после финиша не стеснялся в комментариях: «В этот уик-энд выиграл не лучший, но для меня это по-прежнему фантастическое ралли». Впоследствии француз принёс извинения за эти слова, сказав, что в ситуации виноват вовсе не Яри-Матти, а правила.

В Португалии дебютировала новая версия Ford Fiesta RS WRC. Внешне машина не изменилась, однако она обновилась на 80 %. Главное новшество — новый двигатель

После невероятной гонки в Аргентине всё вернулось на круги своя. Экипажи Volkswagen заняли три первых места, окрылённый Крис Мик завершил гонку четвёртым, все остальные были ещё дальше. Не изменило расстановку сил и обновление техники: Ford Fiesta RS WRC пока ничем, кроме поломок, себя не проявил, а изменившийся внешне Citroen DS3 WRC хоть и не ломался, но быстрее не стал.

WRC Argentina 2015
Citroen тоже модернизировал свой DS3 WRC, однако пошёл другим путём. Хэтчбек получил новую аэродинамику и совершенно иную раскраску

Ралли Португалии

V этап чемпионата мира по ралли. 21–24 мая 2015 года, Португалия. 16 спецучастков протяжённостью 352.09 км. Общая дистанция ралли — 1 529. 43 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC 3:30:35.3
2 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC + 0:08.2
3 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC + 0:28.6
4 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC + 0:48.7
5 Отт Тянак / Райго Мёльдер Ford Fiesta RS WRC + 1:56.8
6 Дани Сордо / Марк Марти Ford Fiesta RS WRC + 2:27.9
7 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC + 2:32.2
8 Хайден Пэддон / Джон Кэннард Hyundai i20 WRC + 2:53.3
9 Роберт Кубица / Мацей Щепанек Ford Fiesta RS WRC + 4:39.1
10 Мартин Прокоп / Ян Томанек Ford Fiesta RS WRC + 7:31.2

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — четверг, 21 мая
СУ-1 Lousada 3.36 км Андреас Миккельсен
День 2 — пятница, 22 мая
СУ-2 Ponte de Lima 1 27.53 км Дани Сордо
СУ-3 Caminha 1 18.05 км Мадс Остберг
СУ-4 Viana do Castelo 1 18.76 км Яри-Матти Латвала
СУ-5 Ponte de Lima 2 27.53 км отменён
СУ-6 Caminha 2 18.05 км Себастьен Ожье
СУ-7 Viana do Castelo 2 18.76 км Яри-Матти Латвала
День 3 — суббота, 23 мая
СУ-8 Baião 1 18.57 км Андреас Миккельсен
СУ-9 Marão 1 26.46 км Крис Мик
СУ-10 Fridão 1 37.67 км Крис Мик
СУ-11 Baião 2 18.57 км Себастьен Ожье
СУ-12 Marão 2 26.46 км Себастьен Ожье
СУ-13 Fridão 2 37.67 км Себастьен Ожье
День 4 — воскресенье, 24 мая
СУ-14 Fafe 1 11.15 км Себастьен Ожье
СУ-15 Vieira do Minho 32.35 км Яри-Матти Латвала
СУ-16 Fafe 2 (Power Stage) 11.15 км Себастьен Ожье

Личный зачёт после пятого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 105
2 Норвегия Андреас Миккельсен 63
3 Мадс Остберг 57
4 Великобритания Крис Мик 47
5 Финляндия Яри-Матти Латвала 46
6 Элфин Эванс 41
7 Испания Дани Сордо 38
8 Бельгия Тьерри Невилль 35
9 Чехия Мартин Прокоп 27
10 Эстония Отт Тянак 23