1433-articles-main

Наши в Европе: четыре гонки за две недели

Конец апреля — начало мая выдались насыщенным для казахстанского пилота Александра Артемьева. За два уик-энда алматинец принял участие в этапах монокубка Volkswagen Golf Cup и первенстве ETCC. За пару недель отечественный спортсмен стартовал сразу в четырёх гонках.

Конец апреля — начало мая выдались насыщенным для казахстанского пилота Александра Артемьева. За два уик-энда алматинец принял участие в этапах монокубка Volkswagen Golf Cup и первенстве ETCC. За пару недель отечественный спортсмен стартовал сразу в четырёх гонках.

В отдельных этапах Volkswagen Golf Cup Александр стартовал и ранее, но на этот год запланировано участие во всех гонках. Первый уик-энд сезона-2015 в немецком Ошерслебене (25 — 26 апреля) высокими результатами, увы, отмечен не был. Пришлось заново разбираться с настройками 260-сильного Golf VI GTI, тем не менее казахстанец прогрессировал от сессии к сессии. В первой гонке Артемьев финишировал 20-м, а во второй смог прорваться на 14-е место. Конкуренция здесь очень высока, однако впереди ещё шесть этапов и 12 гонок.

Уже через несколько дней Александр Артемьев оказался за рулём SEAT Leon в Венгрии, где проходил этап ETCC (European Touring Car Championship). Европейский туринговый чемпионат — это практически вершина кузовных гонок, последняя ступень перед чемпионатом мира WTCC. Казахстанец выступает в зачёте SMT (Single Make Trophy), где все пилоты гоняются на хэтчбеках SEAT Leon Cup Racer c 2-литровым мотором мощностью 330 л. с.

Этап на автодроме Хунгароринг в Будапеште также состоял из квалификации и двух гонок. В первой гонке Александр финишировал на 7-м месте в абсолюте и 6-м в своей категории, вторая гонка оказалась менее удачной. За столкновение в начале гонки Артемьев был оштрафован проездом по пит-лейну, что отбросило пилота в конец пелетона. Под занавес гонки казахстанец пробился на 6-е место в зачёте SMT и с шестью очками занимает 6-е место в турнирной таблице.

Вот что говорит о заезде сам пилот: «Во второй гонке я стартовал со второй позиции, что давало мне хорошие шансы на успешный финиш, так как большая часть пилотов ехала очень плотно по времени. Но в первом повороте я старался уже не уступать позиций и в итоге немного перестарался на поребрике — машина слегка подпрыгнула, а идущий чуть впереди пилот решил закрыть внутреннюю траекторию. В итоге произошёл контакт — меня и его откинуло на внешнюю траекторию. Я смог не только сохранить позицию, но и выйти на первое место, но контакт не прошёл даром, и машина начала немного терять в скорости. В итоге я откатился на третью позицию и ехал на ней достаточно уверенно, пока не получил пенализацию за контакт в начале гонки — проезд через пит-лейн. Наказание я выполнил, но потерял много времени». Впереди у Александра Арьемьева ещё целый сезон в Volkswagen Golf Cup, гонки в ETCC и, вполне возможно, ещё что-то интересное. Александр умеет удивлять, поэтому мы будем внимательно следить за его успехами.