1393-articles-main-1428062331

Наши на Кубке мира: бронза в Абу-Даби

В юбилейном 25-м ралли-рейде Abu Dhabi Desert Challenge казахстанский экипаж в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова взял третье место в классе и стал 15-м в общем зачёте.

В юбилейном 25-м ралли-рейде Abu Dhabi Desert Challenge казахстанский экипаж в составе Дениса Березовского и Игната Фалькова взял третье место в классе и стал 15-м в общем зачёте.

Защищать честь Казахстана на Кубке мира по ралли-рейдам, вторым этапом которого и является гонка в Абу-Даби, отправились три экипажа: Канат Шагиров/Александр Мороз и Юрий Сазонов/ Арслан Сахимов от Mobilex Racing Team, а также Денис Березовский/Игнат Фальков от Astana Motorsports.

650-3.jpg
Пролог гонки решено было провести на трассе Yas Marina, принимающей Гран-при Формулы-1

К сожалению, до финиша из вышеперечисленных спортсменов добрался только пилот «Астаны», тогда как экипажам «Мобилекса» пришлось сойти с разницей в один соревновательный день. Первым неудача постигла болид Сазонова — отказал двигатель. Как позже выяснили механики, поршневая группа внедорожника буквально рассыпалась. На следующем этапе гонки в аварию попал Канат Шагиров. Автомобиль восстановили, однако из-за того что поломка не позволила экипажу финишировать, судьи начислили 27-часовой штраф, отыграть который за оставшееся время было невозможно.

650-1.jpg
Поломка боевого автомобиля стоила экипажу Шагиров/Мороз 27-часового штрафа

Стоит отметить, что проблемы, пусть и не такие серьёзные, не обошли стороной и Patrol Astana Motorsports: во время второго этапа автомобиль лишился глушителя, а на третьем в результате неудачного прыжка был пробит радиатор, замена которого заняла у команды более двух часов. Однако несмотря на все неприятности, подкинутые пустыней, Денис Березовский и Игнат Фальков сумели взять третью позицию в бензиновом подклассе класса T2 и 15-е место в абсолюте, уступив лидеру гонки более семи часов.

650-2.jpg

К слову, о лидере. По чистому времени победителем второго этапа Кубка мира стал знаменитый Нассер Аль-Аттия, выступавший на MINI All4Racing, однако после финиша организаторы нашли у его болида отклонения от регламента — ход подвески у «Мини» катарца составлял 260 мм против положенных 250 мм — и дисквалифицировали гонщика. Предполагается, что виной тому стал погнутый рычаг либо болт ограничителя. В итоге победу присудили россиянину Владимиру Васильеву, который выступал на точно таком же прототипе MINI.