После фантастического Гран-при Малайзии этап в Китае всё вернул на круги своя. Mercedes весь уик-энд был быстрее всех: Хэмилтон выиграл гонку и вновь взялся за обновление рекордов. Символично, что финишировала гонка самым скучным образом — любую возможную борьбу на финише пресекало появление машины безопасности.
Страсти разгораются
Мы не увидели борьбы за победу между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом, однако она всё же была, хотя и не на трассе. Уже после гонки немец, занявший второе место, обвинил своего партнёра в том, что тот намеренно притормаживал его на трассе. Это якобы подставило Росберга под атаки пилотов Ferrari и привело к повышенному износу шин.
После гонки руководитель команды Тото Волльф заверил всех, что ситуацию обсудили на брифинге, преднамеренности в действиях Хэмилтона найдено не было, а Росберг не держит зла. Мы же считаем, что такие ситуации просто так не случаются, страсти в этой паре накаляются и не за горами выяснение отношений на трассе в виде столкновений.
Снова в борьбе
Говорить о борьбе за призовые места или хотя бы за очки пока не приходится, однако пилоты McLaren уже могут бороться не только друг с другом за последнее место. На старте Алонсо потолкался с Red Bull Риккардо, затем была борьба Баттона с Force India Переса, а на финиш пилоты британской команды прибыли на 12-м и 13-м месте.
Больше всего поражает прогресс команды: в квалификации Баттону не хватило 0.4 секунды до попадания во второй сегмент, а в гонке Алонсо показал 13-й результат на круге всего в полутора секундах от Хэмилтона. Для сравнения: лучший круг Дженсона Баттона в Малайзии был на 4 секунды хуже результата Хэмилтона. Если британская команда и дальше будет прогрессировать такими темпами, то уже к середине сезона у Mercedes появится ещё один серьёзный конкурент.
Искры летят
Отличительная особенность гонок образца 2015 года — искры из-под днища на торможениях. Этим зрелищем зрители обязаны титановым пластинам, которые появились на новых болидах. Однако как бы такое новшество не вышло боком.
По мнению некоторых журналистов, трение пластин об асфальт (в результате чего и появляются те самые искры) приводит к нагреву кокпита. На тренировках Фелипе Масса говорил про запах дыма, а затем Хэмилтон жаловался на горячее сиденье. Ложемент британцу поменяли, однако команда не смогла объяснить причины явления.
Гран-при Китая
III этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 12 апреля 2015 года, Китай, Шанхай, 57 кругов, 305.066 км.
Итоговые результаты
Место | Пилот | Команда – Двигатель | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:39.42.008 |
2 | Нико Росберг | Mercedes | + 0.714 |
3 | Себастьян Феттель | Ferrari | + 2.988 |
4 | Кими Райкконен | Ferrari | + 3.835 |
5 | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | + 8.544 |
6 | Вальттери Боттас | Williams-Mercedes | + 9.885 |
7 | Ромэн Грожан | Lotus-Mercedes | + 19.008 |
8 | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | + 22.625 |
9 | Даниэль Риккардо | Red Bull-Renault | + 32.117 |
10 | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | + 1 круг |
Личный зачёт после третьего этапа
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Льюис Хэмилтон | 68 |
2 | Себастьян Феттель | 55 |
3 | Нико Росберг | 51 |
4 | Фелипе Масса | 30 |
5 | Кими Райкконен | 24 |
6 | Вальттери Боттас | 18 |
7 | Фелипе Наср | 14 |
8 | Даниэль Риккардо | 11 |
9 | Ромэн Грожан | 6 |
10 | Нико Хюлькенберг | 6 |
11 | Макс Ферстаппен | 6 |
12 | Карлос Сайнс | 6 |
13 | Маркус Эрикссон | 5 |
14 | Даниил Квят | 2 |
15 | Серхио Перес | 1 |
Кубок конструкторов после третьего этапа
Место | Команда | Двигатель | Очки |
---|---|---|---|
1 | Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team | Mercedes | 119 |
2 | Scuderia Ferrari | Ferrari | 79 |
3 | Williams Martini Racing | Mercedes | 48 |
4 | Sauber F1 Team | Ferrari | 19 |
5 | Infiniti Red Bull Racing | Renault | 13 |
6 | Scuderia Toro Rosso | Renault | 12 |
7 | Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 7 |
8 | Lotus F1 Team | Mercedes | 6 |