1341-articles-main

WRC’15: ралли Швеции

По всем приметам победу на шведском ралли должен был одержать Андреас Миккельсен. Во-первых, Миккельсен — скандинав, а для того чтобы выиграть в Швеции, необходимо быть либо уроженцем северной страны, либо Себастьеном. Во-вторых, в распоряжении норвежца был VW Polo R WRC — самый лучший автомобиль в чемпионате. А самое главное, на старт финального спецучастка Андреас вышел лидером гонки. Но...

По всем приметам победу на шведском ралли должен был одержать Андреас Миккельсен. Во-первых, Миккельсен — скандинав, а для того чтобы выиграть в Швеции, необходимо быть либо уроженцем северной страны, либо Себастьеном. Во-вторых, в распоряжении норвежца был VW Polo R WRC — самый лучший автомобиль в чемпионате. А самое главное, на старт финального спецучастка Андреас вышел лидером гонки. Но…

foto-01.jpg
Гонка началась с мини-сенсации: победу на 1.9-километровом первом СУ одержал Понтус Тидеман. Швед, без сомнения, хорошо знает домашнюю трассу, но тот факт, что он объехал грандов на Ford Fiesta RRC, восхищает

Похоже, Ожье достиг такого уровня, когда может заставить ошибаться соперников одним лишь фактом своего присутствия. Уже финишировав на последнем спецучастке, двукратный чемпион мира покорно дожидался финиша своего молодого партнёра по команде, чтобы поздравить с первой победой, как вдруг услышал, что Миккельсен застрял в сугробе, а победа в гонке досталась ему. Обычно такие «подарки» делал только Яри-Матти Латвала, но, судя по всему, в Volkswagen Motorsport у финна появился последователь.

foto-02.jpg
Вылету Ожье предшествовали проблемы с дворниками и разбитое лобовое стекло. Пытаясь починить стеклоочиститель, француз не закрыл капот как положено — на следующем допе он открылся и разбил стекло

А ведь начиналась гонка до безобразия традиционно. Уже со второго СУ события стали развиваться по привычному сценарию: две победы подряд Ожье — и трио Volkswagen на первых трёх местах уже к середине пятницы. Разнообразие внёс лишь молодой Понтус Тидеман: 24-летний швед выиграл первый спецучасток за рулём Ford Fiesta RRC и стал первым лидером гонки.

Андреас Миккельсен ошибался по ходу гонки несколько раз, но именно эта ошибка стоила ему первой победы

От повторения разгрома, который команда Volkswagen учинила соперникам в Монте-Карло, спасло второе прохождение 14-километрового допа Torsby. Местного снега радиаторами здесь хлебнули оба лидера гонки, но если Ожье легко отделался (38 секунд отставания и упущенное лидерство), то Латвала свой Polo R WRC засадил основательно, потеряв больше восьми минут. Новым лидером стал Андреас Миккельсен.

В субботу действующий чемпион довольно быстро ликвидировал своё отставание, однако совершенно неожиданно Тьерри Невилль на Hyundai i20 WRC выиграл два спецучастка и выбился на первое место. Правда, лидировал бельгиец недолго и к заключительному СУ Миккельсен, Ожье и Невиль подошли с разницей в 4.6 секунды и примерно равными шансами на победу.

Судя по результатам, Hyundai i20 WRC уже сравним по скорости с Citroen DS3 WRC и Ford Fiesta RS WRC. Кроме того, Тьерри Невилль занимает в чемпионате второе место

До самого последнего момента все были уверены в победе Миккельсена. Норвежец шёл по трассе быстрее Ожье и Невилля, однако за несколько километров до финиша усадил машину на снежный бурт. Сорок секунд отсидки в сугробе отбросили Андреаса на третье место, а Ожье был очень удивлён, когда узнал, что собственный партнёр по команде подарил ему победу.

Яри-Матти Латвала в своём репертуаре: если бы не вылет на СУ-9, то финн возглавил бы гонку и, скорее всего, одержал победу

Ралли Швеции

II этап чемпионата мира по ралли. 12–15 февраля 2015 года, Швеция. 21 спецучасток протяжённостью 308.00 км. Общая дистанция ралли — 1 441.57 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 2:55:30.5
2 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC + 0:06.4
3 Андреас Миккельсен / Микко Марккула Volkswagen Polo R WRC + 0:39.8
4 Отт Тянак / Райго Мёльдер Ford Fiesta RS WRC + 2:26.0
5 Хайдон Паддон / Джон Кеннард Hyundai i20 WRC + 3:31.5
6 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC + 3:53.0
7 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC + 4:05.8
8 Мартин Прокоп / Ян Томанек Ford Fiesta RS WRC + 4:26.0
9 Юрий Протасов / Павел Черепин Ford Fiesta RS WRC + 5:32.2
10 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC + 6:50.9

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — четверг, 12 февраля
СУ-1 Karlstad SSS 1 1.90 км Понтус Тидеман
День 2 — пятница, 13 февраля
СУ-2 Torsby 1 14.76 км Себастьен Ожье
СУ-3 Röjden 1 18.73 км Себастьен Ожье
СУ-4 Finnskogen 1 20.76 км Яри-Матти Латвала
СУ-5 Kirkenaer 1 7.07 км Себастьен Ожье
СУ-6 Kirkenaer 2 7.07 км Юрий Протасов
СУ-7 Finnskogen 2 20.76 км Яри-Матти Латвала
СУ-8 Röjden 2 18.73 км Андреас Миккельсен
СУ-9 Torsby 2 14.76 км Тьерри Невилль
СУ-10 Karlstad SSS 2 1.90 км Себастьен Ожье
День 3 — суббота, 14 февраля
СУ-11 Fredriksberg 1 18.15 км Андреас Миккельсен
СУ-12 Rämmen 1 22.76 км Себастьен Ожье
СУ-13 Hagfors Sprint 1 1.87 км Себастьен Ожье
СУ-14 Vargåsen 1 24.63 км Себастьен Ожье
СУ-15 Fredriksberg 2 18.15 км Тьерри Невилль
СУ-16 Rämmen 2 22.76 км Крис Мик
СУ-17 Rämmen 2 1.87 км Роберт Кубица
СУ-18 Vargåsen 2 24.63 км Тьерри Невилль
День 4 — воскресенье, 15 февраля
СУ-19 Lesjöfors 15.00 км Себастьен Ожье
СУ-20 Värmullsåsen 1 15.87 км Яри-Матти Латвала
СУ-21 Värmullsåsen 2 (Power Stage) 15.87 км Себастьен Ожье

Личный зачёт после второго этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 53
2 Бельгия Тьерри Невилль 30
3 Норвегия Андреас Миккельсен 30
4 Финляндия Яри-Матти Латвала 19
5 Мадс Остберг 14
6 Великобритания Элфин Эванс 14
7 Эстония Отт Тянак 12
8 Новая Зеландия Хайдон Паддон 10
9 Крис Мик 10
10 Дани Сордо 8