1315-articles-main-1421836558

Финиш Africa Race’15 под казахстанским флагом

Обзор второй половины гонки на африканском континенте нельзя было не написать, ведь казахстанские экипажи заняли в ней верхние строчки турнирных таблиц как в своих зачётах, так и в генеральной классификации. Как далась эта победа пилотам внедорожников и мотоциклисту из отечественных команд? Читаем.

Обзор второй половины гонки на африканском континенте нельзя было не написать, ведь казахстанские экипажи заняли в ней верхние строчки турнирных таблиц как в своих зачётах, так и в генеральной классификации. Как далась эта победа пилотам внедорожников и мотоциклисту из отечественных команд? Читаем.

Как мы знаем, после отменённого этапа на Мавританию осталось пять этапов в непредсказуемых песках Сахары. Местность здесь напоминает бушующее бескрайнее море на картине Айвазовского «Девятый вал». В африканской пустыне, правда, нет того буйства красок, зато есть волны из песка и бесконечное множество оттенков жёлтого: от почти белого и светло-жёлтого до тёмно-оранжевого. Вот на фоне такой картины предстояло каравану гонщиков соревноваться до границы с Сенегалом, до берега Розового озера.

Вторая половина гонки

Седьмой этап, как и все предыдущие, начался энергично. Первые два СР пролегали вдоль основания гигантской дюны. И багги тут ушли в отрыв — Сабатье (Sabatier) на BUGGA ONE и Серрадори (Serradori) на PREDATOR, третье время показал бельгиец Имскут (Imschoot) и только четвёртое с отставанием в минуту наш казахстанец Юрий Сазонов.

Экипаж Юрия Сазонова форсирует пески Сахары

Караван по спецучастку поворачивал на дюну, за самой высокой точкой которой находилась очередная контрольная, и лёгкие багги французов преодолели её без особых проблем, а вот внедорожникам пришлось здесь немного попотеть. Сазонов потерял тут более получаса, остальные экипажи более полутора часов. Пятым стал Луманс на Toyota Hilux, шестым Чередников, седьмым Шагиров. В машине Каната Шагирова забарахлила гидронога, а у Чередникова, как мы говорили ранее, она сломалась ещё накануне, что неимоверно осложняло преодоление зыбучих песков и вело к потере времени.

Канат Шагиров и Алекандр Мороз выкапывают из песчаной ловушки свой Hilux

Четвёртый наш экипаж Абыкаев/Чипенко заехал на эту дюну в числе замыкающих канал экипажей и оказался более расторопным, чем конкуренты. Марат отыгрывал у лидера своей зачётной группы уже около трёх часов, что дало надежду на золотой подиум. Но Абыкаева на финише мы так и не дождались, видимо, на той самой дюне участники сожгли много топлива и на пути к финишу в баках «Ниссана» кончился бензин. Впрочем, конкуренты в классе Т2 даже не смогли преодолеть ту мегадюну и остались ночевать в песках. Утром все экипажи, не получившие финишную отметку в отведённое время, схлопотали соответствующую пенализацию.

Марат Абыкаев наглядно продемонстрировал, где сильны казахстанцы: на почти серийном Nissan Patrol он демонстрировал завидный результат при покорении сложных дюн

После седьмого этапа произошла смена лидера. Первая тройка выглядела так: Серрадори, Сабатье и Сазонов с отставанием в 41 минуту. Из числа лидеров выбыл Луманс, а Мирослав Заплетал и вовсе закончил гонку — на его «Хаммере» начались неполадки с двигателем.

Багги традиционно сильны на классическом «Дакаре». На фото француз Сабатье на BUGGA ONE, который в итоге выиграл Africa Race в абсолютном зачёте

Восьмой этап был примечателен тем, что Сазонов сразу же засел в песках и уже проигрывал после первого СР более часа Канату Шагирову и более полутора лидирующему Сабатье. Марат Абыкаев, в свою очередь, объехал своего одноклубника по Off Road Kazakhstan Чередникова Андрея и прочно застолбил за собой второе место в зачёте Т2.

Андрей Чередников не пробился в призовую тройку, но в любом случае финишировал. Пройти классический «Париж — Дакар» до конца — это тоже результат

Девятый этап гонщики провели, что называется, ровно. Отличный пилотаж продемонстрировал Андрей Чередников, показав второе время на этапе, чем смог улучшить своё турнирное положение. Из-за технических проблем покинули гонку Луманс и Серрадори. И теперь первая тройка в категории «Автомобили» выглядела так: Сабатье, Сазонов, Шагиров.

Десятый этап оказался из непростых — с несколькими большими затяжными дюнами. Наши гонщики очень резво стартовали здесь: на СР1 Шагиров уже шёл первым, Сазонов — вторым! На СР2 лидерство у них забирает Сабатье, Канат и Юрий с небольшим отставанием второй и третий. Дюны были настолько сложные, что многие экипажи ушли с трассы сознательно, за что получили немаленькую пенализацию.

СР3 стал судьбоносным для Сазонова. GPS-трекер показал нам невероятную картинку — он явно заблудился, а чуть ранее по этому же неверному маршруту уехал россиянин Антон Григоров. Юрий нашёл выход из лабиринта, но потерял на этом много времени и в генеральной классификации уступил второе место по команде Канату Шагирову. Лучшего же результата именно здесь добился Марат Абыкаев. На этом сложнейшем этапе на фактически серийном Nissan Patrol президент ФАМС показал среди всех пятый результат! По ходу гонки он даже шёл четвёртым, но буквально под финиш его объехал француз Поршерон (Porcheron) на более сильном прототипе. Перед заключительным этапом первая тройка такова: Сабатье, Шагиров, Сазонов.

Map_5.jpg

По сравнению со всеми прошедшими этапами одиннадцатый прошёл, так сказать, на расслабоне, временные разрывы сильно увеличились, пилоты просто успокоились и доезжали до финиша.

Вадим Притуляк, выступающий за казахстанский MobilEx, на мавританской части гонки держался стабильно, финишируя в лидерах или недалеко от них, от этапа к этапу улучшая своё турнирное положение. Ну и, конечно же, он добрался до столицы Сенегала Дакара.

Вадим Притуляк вторую часть марафона порадовал стабильностью и хорошими итогами на этапах

Перед финишем марафона участников ожидал небольшой спецучасток длиной 30 км. Машины на него выпускали попарно, и результаты, добытые здесь, вряд ли могли повлиять на положение в «генерале», разве что если кто-нибудь сломается или разобьётся. Казахстанская четвёрка тут ехала вместе — Чередников в паре с Абыкаевым, Шагиров соревновался с Сазоновым.

Ну и теперь самое главное — кто что выиграл. В категории Т1 («Автомобили») экипаж Шагиров Канат/Мороз Александр занял второе место, Сазонов Юрий/Сахимов Арслан — третье место. Но в своём классе 1.1 наши соответственно взяли золото и серебро! Команда MobilEX Racing Team сделала достойный дубль. Андрей Чередников/Дмитрий Цыро, в свою очередь, взяли пятое место в классе 1.1, а среди всех автомобилей Т1 удержали седьмое.

Итоговые результаты. Автомобили. Зачёт T1, класс 1.1

Место Экипаж Автомобиль Время
1. Канат Шагиров/Александр Мороз Toyota Hilux 44:38:56
2. Юрий Сазонов/Арслан Сахимов Hummer H3 Evo 45:12:15
3. Антон Григоров/Марис Сауканс OSC Oscar 46:33:04
4. Mauri/Hans Nissan Ky60l 58:07:16
5. Андрей Чередников/Дмитрий Цыро Toyota FJ Cruiser (H3 Evo) 62:12:06
6. Brun/Larroque Bowler Wildcat 88:38:03

В зачётной группе Т2 экипаж Абыкаев Марат/Чипенко Андрей занял заслуженное второе место, а в категории «Мото» Вадим Притуляк занял восьмое место в «генерале» и второе в своём зачёте «+450».

Итоговые результаты. Автомобили. Зачёт T2

Место Экипаж Автомобиль Время
1. Molgo/Gorecki Toyota KDJ 200 58:31:37
2. Марат Абыкаев/Андрей Чипенко Nissan Patrol 63:15:49
3. Juchault/Thiolat Toyota KDJ 200 66:46:36
4. Aivazian/Fockenier Toyota KDJ 200 94:57:16
5. Ziegler/Oakeley Toyota LC Prado 118:57:36
6. Gard/Mouchard Mitsubishi Pajero 168:06:30

Не может не радовать и тот факт, что все казахстанские экипажи и наш мотогонщик доехали до финиша, до Дакара, что выполнить, даже не стремясь занять лидерские позиции, уже непросто. И можно поздравить команды с хорошим началом сезона! К слову, о сезоне. Уже 20 февраля экипажи MobilEx стартуют на первом этапе Кубка мира по ралли-рейдам — на бахе «Россия — Северный лес» в Карелии.