Экипажи команды Astana финишировали на первом этапе ралли-рейда «Дакар-2015». Спортсмены отечественной команды на 170-километровом спецучастке смогли улучшить свои стартовые позиции.
Выступающий на прототипе MINI All4Racing Айдын Рахимбаев финишировал на этапе с 22-м результатом, отыграв по ходу гонки семь позиций. Бауыржан Исабаев на пикапе Toyota Hilux занял 39-е место, что на одну позицию выше относительно старта, а пилотирующий грузовик Tatra Jamal Артур Ардавичус закончил день на 13-й позиции зачёта Т4.
Единственный казахстанский экипаж в зачёте стандартных внедорожников Денис Березовский/Игнат Фальков финишировал на 96-й позиции с получасовым отставанием от победителя этапа. Что касается победителя дня, то им стал Орландо Терранова на MINI All4Racing. При этом лучшее время на трассе показал другой экипаж команды X-Raid Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель, однако двухминутный штраф отбросил катарца на 7-е место.
Лидеры легкового зачёта потратили на преодоление дистанции чуть больше часа, и вот что говорит Айдын Рахимбаев про первый этап: «Просёлочная дорога была абсолютно ровной, в основном между огромными фермерскими полями, местами с оврагами и промоинами. На очень скоростных участках скорость достигала 190 км/час. Неслись, распугивая фермеров-болельщиков, подпрыгивая на кочках, в двух местах пронеслись через железнодорожные переезды на скорости 120 км/час. Пролетая в высоту полметра, мы приземлялись на колёса через 6–7 метров. Очень много зрителей кричали, размахивали флагами…»
На самом деле испытания участников начались ещё до старта гонки, у одного экипажа команды Astana пропала часть багажа. Денис Березовский и Игнат Фальков везли из Алматы специально подготовленный для машины домкрат, однако сумка с ним не дошла до Буэнос-Айреса. Кроме того, административные и технические проверки на «Дакаре» далеко не так просты, как кажутся. «После 23 часов в самолётах и 9-часовой разницы во времени всё воспринимается не очень чётко. На техкоме пришлось попотеть: пломбы, вопросы к шинам и дискам, документы на машину, рестриктор и т. д. С учётом, что это вторая машина в мире, объяснить всё и доказать на соответствие омологации оказалось непросто. Но мы сделали!» — рассказал нам Денис Березовский.
Неплохо проявил себя новый автомобиль и на трассе. «Первый тест машины по-настоящему. Тяжеловата, но едет быстрее, чем старый «Патрол». Рулится намного лучше, пока не разобрались с давлением в шинах, и соответственно недонастроена подвеска. Очень пыльно, никто не даёт обгонять! В итоге два раза вылетали с трассы на правых и левых 90-градусных поворотах. Во второй раз нам вдогон в зад ещё и прилетел багги, но без серьёзных повреждений, поправили бампер и продолжили. Общее потерянное время около 6 минут. Машина пока не поддаётся, но этот день не показатель», — рассказал Денис Березовский после финиша.
Для разминки организаторы предложили участникам 170 километров спецучастка (у грузовиков и мотогонщиков дистанция была на 5 км длиннее) и 663 км дорожной секции. Стартовав в столице Аргентины Буэнос-Айрес, спортсмены должны были финишировать в городе Вилья-Карлос-Пас. Трасса представляет собой извилистые скоростные дороги в сельской местности.
Результаты I этапа. Внедорожники
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Орландо Терранова/Бернардо Грау | MINI All4Racing | 01:13:12 |
2 | Робби Гордон/Джонни Кэмпбел | Hummer H3 | + 00:00:42 |
3 | Жиниэль де Вильерс/Дирк фон Цитцевиц | Toyota Hilux | + 00:00:50 |
4 | Кшиштоф Холовшиц/Ксавьер Пансери | MINI All4Racing | + 00:00:54 |
5 | Эми Спатаро/Бенджамин Лозада | Renault Duster | + 00:00:56 |
6 | Бернард Тен-Бринке/Том Колсуль | Toyota Hilux | + 00:01:16 |
7 | Нассер Аль-Аттия/Мэттью Баумель | MINI All4Racing | + 00:01:38 |
…22 | Айдын Рахимбаев/Антон Николаев | MINI All4Racing | + 00:05:20 |
…39 | Бауыржан Исабаев/Владимир Демьяненко | Toyota Hilux | + 00:16:06 |
…96 (8*) | Денис Березовский/Игнат Фальков | Nissan Patrol | + 00:32:37 |
Результаты I этапа. Грузовики
Место | Экипаж | Автомобиль | Время |
---|---|---|---|
1 | Стейси/Брюнкенс/Дер Киндерен | IVECO Powerstar | 01:30:43 |
2 | Ван Влит/Пронк/Клейн | MAN TGS 480 | + 00:00:35 |
3 | Лопрайс/Марко Алкайна/Ван Дер Вайт | MAN TGS | + 00:00:47 |
4 | Коломи/Килиан/Килиан | Tatra 815 | + 00:00:47 |
5 | Ван Ден Бринк/Виллемсен/Моув | Renault R520 | + 00:00:58 |
6 | Мардеев/Беляев/Свистунов | KAMAZ 4326 | + 00:01:43 |
7 | Николаев/Яковлев/Ахмадеев | KAMAZ 4326 | + 00:01:47 |
8 | Ван Гинкель/Куппер/Ван Донкелар | GINAF X2222 | + 00:01:56 |
9 | Де Рой/Родевальд/Дамен | IVECO Powerstar | + 00:01:57 |
…13 | Ардавичус/Никижев/Козловский | Tatra Jamal | + 00:03:49 |