Финальный этап WRC стал зеркалом всего сезона: доминирование экипажей на Volkswagen Polo R WRC и напряжённая борьбе между Ожье и Латвалой, очередная ошибка финна и восьмая в сезоне победа француза, затяжное сражение за звание «Лучший из всех остальных» и блестящая прощальная гонка Микко Хирвонена. Пусть английский этап ничего не решал в чемпионате, однако скучать по ходу гонки не пришлось никому.
Досрочно завоевав чемпионский титул в Испании, Себастьен Ожье мог вовсе не приезжать на финальную гонку. Однако француз не только вышел на старт Wales Rally GB, но и с самого первого километра дистанции начал демонстрировать, что второй год подряд титул чемпиона мира принадлежит ему по праву. В фирменном стиле Ожье на пару с Яри-Матти Латвалой стал стремительно уезжать от всех остальных. Сначала компанию двум лидерам составлял и третий экипаж Volkswagen Motorsport, однако уже на СУ-2 молодой норвежец не выдержал заданного темпа, ошибся, повредил рулевое управление и сошёл.
Яри-Матти Латвала практически не отставал от своего партнёра. Подгоняя друг друга, эта парочка уже к концу первого дня оторвалась от ближайшего преследователя на минуту. Но и Латвала недолго смог поддерживать такой темп, на первом спецучастке второго дня финский пилот соскользнул с трассы, оторвал заднее антикрыло, повредил амортизатор и провёл в канаве около трёх минут.
На этом допе Ожье стартовал сразу же после своего неудачливого парнёра, поэтому торчащий из канавы нос Polo R WRC француз видел своими глазами, после чего счёл за благо сбросить скорость. После вылета Латвалы двукратный чемпион мира буквально плёлся по дистанции, показывая результаты в конце первой десятки. Вопреки обыкновению, француз не стал атаковать на финальном Power Stage, заняв 10-е место.
Ошибки сразу двух экипажей из стана команды Citroen открыли путь всем остальным к двум призовым местам, что в нынешнем сезоне случалось совсем нечасто. И за эти места развернулась нешуточная борьба между Микко Хирвоненом и двумя пилотами на Citroen DS3 WRC: Мадсом Остбергом и Крисом Миком. Напряжение в этой группе было нешуточное, разрывы лежали в пределах нескольких секунд.
Однако нервы не выдержали только у Мика: на предпоследнем СУ британец вылетел в канаву и пробил заднее колесо. В итоге с третьего места Мик откатился на шестое, а серебро досталось проводящему свою последнюю гонку Микко Хирвонену. Глядя на результаты гонки, кажется, что 33-летний финн поторопился с уходом на пенсию. Пусть второе место в Англии — всего лишь третий подиум в этом году, зато в чемпионате пилот M-Sport стал лучшим среди участников не на Volkswagen.
После тринадцати этапов чемпионат мира по ралли уходит на зимние каникулы, но интриг в мире WRC ещё осталось немало. Кто займёт место Микко Хирвонена за рулём Ford Fiesta RS WRC? Кого предпочтёт команда Citroen и кто станет партнёром или партнёрами Тьерри Невилля в Hyundai? Ответы на эти вопросы мы узнаем совсем скоро, ведь уже в январе в непредсказуемом Монте-Карло стартует очередной сезон WRC.
Ралли Великобритании
XIII этап чемпионата мира по ралли. 13–16 ноября 2014 года, Великобритания. 23 спецучастка протяжённостью 309.86 км. Общая дистанция ралли — 1 354.99 км.
Итоговые результаты
Место | Экипаж | Автомобиль | Отставание |
---|---|---|---|
1 | Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия | Volkswagen Polo R WRC | 3:03:08.2 |
2 | Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен | Ford Fiesta RS WRC | + 0: 37.6 |
3 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Citroen DS3 WRC | + 1:03.6 |
4 | Тьерри Невилль / Николя Жильсуль | Hyundai i20 WRC | + 1:14.9 |
5 | Элфин Эванс / Даниэль Барритта | Ford Fiesta RS WRC | + 1:24.3 |
6 | Крис Мик / Пол Нагл | Citroen DS3 WRC | + 2:03.0 |
7 | Отт Тянак / Райго Мёльдер | Citroen DS3 WRC | + 2:29.7 |
8 | Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила | Volkswagen Polo R WRC | + 2:47.5 |
9 | Мартин Прокоп / Ян Томанек | Ford Fiesta RS WRC | + 3:43.3 |
10 | Хайдон Паддон / Джон Кеннард | Hyundai i20 WRC | + 3:48.5 |
Победители спецучастков
Номер | Название | Дистанция | Победитель |
---|---|---|---|
День 1 — пятница, 14 ноября | |||
СУ-1 | Gartheiniog 1 | 14.58 км | Себастьен Ожье |
СУ-2 | Dyfi 1 | 21.09 км | Себастьен Ожье |
СУ-3 | Hafren Sweet Lamb 1 | 23.55 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-4 | Maesnant 1 | 12.86 км | Себастьен Ожье |
СУ-5 | Gartheiniog 2 | 14.58 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-6 | Dyfi 2 | 21.09 км | Себастьен Ожье |
СУ-7 | Hafren Sweet Lamb 2 | 23.55 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-8 | Maesnant 2 | 12.86 км | Яри-Матти Латвала |
День 2 — суббота, 15 ноября | |||
СУ-9 | Clocaenog East 1 | 8.25 км | Андреас Миккельсен |
СУ-10 | Clocaenog Main 1 | 13.74 км | Андреас Миккельсен |
СУ-11 | Aberhirnant 1 | 13.87 км | Андреас Миккельсен |
СУ-12 | Dyfnant 1 | 19.98 км | Андреас Миккельсен |
СУ-13 | Chirk Castle | 2.06 км | Хенинг Сольберг |
СУ-14 | Clocaenog East 2 | 8.25 км | Крис Мик |
СУ-15 | Clocaenog Main 2 | 13.74 км | Микко Хирвонен |
СУ-16 | Aberhirnant 2 | 13.87 км | Андреас Миккельсен |
СУ-17 | Dyfnant 2 | 19.98 км | Яри-Матти Латвала |
День 3 — воскресенье, 16 ноября | |||
СУ-18 | Brenig 1 | 10.81 км | Мадс Остберг |
СУ-19 | Alwen 1 | 10.04 км | Мадс Остберг |
СУ-20 | Kinmel Park 1 | 2.21 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-21 | Kinmel Park 2 | 2.21 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-22 | Alwen 2 | 10.04 км | Яри-Матти Латвала |
СУ-23 | Brenig 2 (Power Stage) | 10.81 км | Яри-Матти Латвала |
Личный зачёт после тринадцатого этапа
Место | Гонщик | Очки |
---|---|---|
1 | Себастьен Ожье | 267 |
2 | Яри-Матти Латвала | 218 |
3 | Андреас Миккельсен | 150 |
4 | Микко Хирвонен | 126 |
5 | Мадс Остберг | 108 |
6 | Тьерри Невилль | 105 |
7 | Крис Мик | 92 |
8 | Элфин Эванс | 81 |
9 | Мартин Прокоп | 44 |
10 | Дани Сордо | 40 |