1209-articles-main-1416281070

WRC’14: ралли Великобритании

Финальный этап WRC стал зеркалом всего сезона: доминирование экипажей на Volkswagen Polo R WRC и напряжённая борьбе между Ожье и Латвалой, очередная ошибка финна и восьмая в сезоне победа француза, затяжное сражение за звание «Лучший из всех остальных» и блестящая прощальная гонка Микко Хирвонена. Пусть английский этап ничего не решал в чемпионате, однако скучать по ходу гонки не пришлось никому.

Финальный этап WRC стал зеркалом всего сезона: доминирование экипажей на Volkswagen Polo R WRC и напряжённая борьбе между Ожье и Латвалой, очередная ошибка финна и восьмая в сезоне победа француза, затяжное сражение за звание «Лучший из всех остальных» и блестящая прощальная гонка Микко Хирвонена. Пусть английский этап ничего не решал в чемпионате, однако скучать по ходу гонки не пришлось никому.

В Великобритании Себастьен Ожье одержал восьмую победу в этом сезоне, вдвое больше, чем его партнёр по команде

Досрочно завоевав чемпионский титул в Испании, Себастьен Ожье мог вовсе не приезжать на финальную гонку. Однако француз не только вышел на старт Wales Rally GB, но и с самого первого километра дистанции начал демонстрировать, что второй год подряд титул чемпиона мира принадлежит ему по праву. В фирменном стиле Ожье на пару с Яри-Матти Латвалой стал стремительно уезжать от всех остальных. Сначала компанию двум лидерам составлял и третий экипаж Volkswagen Motorsport, однако уже на СУ-2 молодой норвежец не выдержал заданного темпа, ошибся, повредил рулевое управление и сошёл.

Гонка складывалась для Яри-Матти Латвалы практически идеально до 9-го спецучастка

Яри-Матти Латвала практически не отставал от своего партнёра. Подгоняя друг друга, эта парочка уже к концу первого дня оторвалась от ближайшего преследователя на минуту. Но и Латвала недолго смог поддерживать такой темп, на первом спецучастке второго дня финский пилот соскользнул с трассы, оторвал заднее антикрыло, повредил амортизатор и провёл в канаве около трёх минут.

Citroen до сих пор не огласил состав на следующий год, поэтому в Англии Остберг и Мик бились не столько за очки, сколько за место в команде

На этом допе Ожье стартовал сразу же после своего неудачливого парнёра, поэтому торчащий из канавы нос Polo R WRC француз видел своими глазами, после чего счёл за благо сбросить скорость. После вылета Латвалы двукратный чемпион мира буквально плёлся по дистанции, показывая результаты в конце первой десятки. Вопреки обыкновению, француз не стал атаковать на финальном Power Stage, заняв 10-е место.

Микко Хирвонен завершает карьеру, проведя в чемпионате мира 162 ралли, выиграв 15 из них

Ошибки сразу двух экипажей из стана команды Citroen открыли путь всем остальным к двум призовым местам, что в нынешнем сезоне случалось совсем нечасто. И за эти места развернулась нешуточная борьба между Микко Хирвоненом и двумя пилотами на Citroen DS3 WRC: Мадсом Остбергом и Крисом Миком. Напряжение в этой группе было нешуточное, разрывы лежали в пределах нескольких секунд.

Роберт Кубица второй раз за рулём Ford Fiesta RS WRC смог добраться до финиша без помощи системы Super Rally. Результат не впечатляет — 11-е место

Однако нервы не выдержали только у Мика: на предпоследнем СУ британец вылетел в канаву и пробил заднее колесо. В итоге с третьего места Мик откатился на шестое, а серебро досталось проводящему свою последнюю гонку Микко Хирвонену. Глядя на результаты гонки, кажется, что 33-летний финн поторопился с уходом на пенсию. Пусть второе место в Англии — всего лишь третий подиум в этом году, зато в чемпионате пилот M-Sport стал лучшим среди участников не на Volkswagen.

Тьерри Невилль закончил сезон на шестом месте, зато он единственный, помимо пилотов Volkswagen, смог выиграть этап в этом году

После тринадцати этапов чемпионат мира по ралли уходит на зимние каникулы, но интриг в мире WRC ещё осталось немало. Кто займёт место Микко Хирвонена за рулём Ford Fiesta RS WRC? Кого предпочтёт команда Citroen и кто станет партнёром или партнёрами Тьерри Невилля в Hyundai? Ответы на эти вопросы мы узнаем совсем скоро, ведь уже в январе в непредсказуемом Монте-Карло стартует очередной сезон WRC.

В то время как Ожье выиграл очередной этап WRC, его бывший соперник Себастьен Лёб провёл очередной этап WTCC за рулём C-Elysee WTCC на хвосте у LADA Granta

Ралли Великобритании

XIII этап чемпионата мира по ралли. 13–16 ноября 2014 года, Великобритания. 23 спецучастка протяжённостью 309.86 км. Общая дистанция ралли — 1 354.99 км.

Итоговые результаты

Место Экипаж Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Polo R WRC 3:03:08.2
2 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Ford Fiesta RS WRC + 0: 37.6
3 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Citroen DS3 WRC + 1:03.6
4 Тьерри Невилль / Николя Жильсуль Hyundai i20 WRC + 1:14.9
5 Элфин Эванс / Даниэль Барритта Ford Fiesta RS WRC + 1:24.3
6 Крис Мик / Пол Нагл Citroen DS3 WRC + 2:03.0
7 Отт Тянак / Райго Мёльдер Citroen DS3 WRC + 2:29.7
8 Яри-Матти Латвала / Миикка Анттила Volkswagen Polo R WRC + 2:47.5
9 Мартин Прокоп / Ян Томанек Ford Fiesta RS WRC + 3:43.3
10 Хайдон Паддон / Джон Кеннард Hyundai i20 WRC + 3:48.5

Победители спецучастков

Номер Название Дистанция Победитель
День 1 — пятница, 14 ноября
СУ-1 Gartheiniog 1 14.58 км Себастьен Ожье
СУ-2 Dyfi 1 21.09 км Себастьен Ожье
СУ-3 Hafren Sweet Lamb 1 23.55 км Яри-Матти Латвала
СУ-4 Maesnant 1 12.86 км Себастьен Ожье
СУ-5 Gartheiniog 2 14.58 км Яри-Матти Латвала
СУ-6 Dyfi 2 21.09 км Себастьен Ожье
СУ-7 Hafren Sweet Lamb 2 23.55 км Яри-Матти Латвала
СУ-8 Maesnant 2 12.86 км Яри-Матти Латвала
День 2 — суббота, 15 ноября
СУ-9 Clocaenog East 1 8.25 км Андреас Миккельсен
СУ-10 Clocaenog Main 1 13.74 км Андреас Миккельсен
СУ-11 Aberhirnant 1 13.87 км Андреас Миккельсен
СУ-12 Dyfnant 1 19.98 км Андреас Миккельсен
СУ-13 Chirk Castle 2.06 км Хенинг Сольберг
СУ-14 Clocaenog East 2 8.25 км Крис Мик
СУ-15 Clocaenog Main 2 13.74 км Микко Хирвонен
СУ-16 Aberhirnant 2 13.87 км Андреас Миккельсен
СУ-17 Dyfnant 2 19.98 км Яри-Матти Латвала
День 3 — воскресенье, 16 ноября
СУ-18 Brenig 1 10.81 км Мадс Остберг
СУ-19 Alwen 1 10.04 км Мадс Остберг
СУ-20 Kinmel Park 1 2.21 км Яри-Матти Латвала
СУ-21 Kinmel Park 2 2.21 км Яри-Матти Латвала
СУ-22 Alwen 2 10.04 км Яри-Матти Латвала
СУ-23 Brenig 2 (Power Stage) 10.81 км Яри-Матти Латвала

Личный зачёт после тринадцатого этапа

Место Гонщик Очки
1 Франция Себастьен Ожье 267
2 Финляндия Яри-Матти Латвала 218
3 Норвегия Андреас Миккельсен 150
4 Микко Хирвонен 126
5 Мадс Остберг 108
6 Бельгия Тьерри Невилль 105
7 Великобритания Крис Мик 92
8 Элфин Эванс 81
9 Чехия Мартин Прокоп 44
10 Испания Дани Сордо 40