1201-articles-main-1415165064

F-1: Гран-при США

Формула-1 вышла на финишную прямую. До конца чемпионата осталось всего два этапа, а уже через три недели состоится гранд-финал в Абу-Даби. В США пилоты Mercedes вновь разгромили всех остальных, теперь чемпионом может стать только кто-то из них. Причём очевидно, что Хэмилтону финишный рывок удаётся лучше, чем Росбергу, разрыв между партнёрами вырос ещё больше.

Формула-1 вышла на финишную прямую. До конца чемпионата осталось всего два этапа, а уже через три недели состоится гранд-финал в Абу-Даби. В США пилоты Mercedes вновь разгромили всех остальных, теперь чемпионом может стать только кто-то из них. Причём очевидно, что Хэмилтону финишный рывок удаётся лучше, чем Росбергу, разрыв между партнёрами вырос ещё больше.

Самый успешный британский пилот

В Остине Льюис Хэмилтон уступил напарнику в квалификации и отставал в первой половине гонки, однако на 24-м круге британец обогнал Нико Росберга и выиграл пятую гонку подряд. Эта победа стала для темнокожего британца 10-й в сезоне и 32-й в карьере. После американской гонки Хэмилтон обогнал по количеству побед своего земляка Найджела Мэнселла, который выиграл 31 гонку и более 20 лет был самым успешным британским гонщиком. По иронии судьбы интервью у призёров на подиуме брал именно чемпион 1992 года Найджел Мэнселл.

Льюису Хэмилтону пришлось начинать гонку с грязной стороны стартовой прямой, однако британец смог не только сохранить второе место, но даже обозначить атаку на Росберга

Но гораздо важнее для Льюиса Хэмилтона другое достижение. Эта победа за два этапа до финиша первенства позволила увеличить отрыв от Нико Росберга до 24 очков, что значительно повышает шансы Льюиса на второй титул чемпиона мира. В случае победы в чемпионате Хэмилтон сравняется по количеству титулов с двумя другими британцами: Грэмом Хиллом (чемпион 1962 и 1968 годов) и Джимом Кларком (1963 и 1965 годы). Больше титулов только у шотландца Джеки Стюарта, который становился чемпионом в 1969, 1971 и 1973 годах.

Победа Хэмилтона и второе место Росберга обеспечили команде Mercedes десятый победный дубль в сезоне, повторив достижения команды McLaren 1988 года, когда за неё выступали Сенна и Прост

Исторический минимум

Впервые с Гран-при Монако 2005 года, когда команда BAR была дисквалифицирована, на старт гонки вышло 18 машин. Если не брать скандальный уик-энд в Индианаполисе в том же году, когда лишь 6 машин участвовало в гонке, то 9 команд в Остине можно считать историческим минимумом нынешней Формулы-1. Marussia и Caterham не смогли приехать на гонку в США из-за финансовых проблем, и далеко не факт, что эти команды будут существовать в следующем сезоне. В самом худшем случае в 2015 году мы сможем наблюдать за борьбой лишь 9 команд. Нам бы этого не хотелось, но, говоря откровенно, зрелищность вряд ли пострадает в этом случае.

Проблемы у Marussia и Caterham породили новую волну разговоров о третьих машинах. А что, неплохая идея, Mercedes могла бы взять в команду ещё и Алонсо и выиграть все гонки в следующем сезоне

Лучший из остальных

Очередной дубль Хэмилтона и Росберга окончательно отсёк всех остальных от гонки за чемпионский титул, и теперь стать чемпионом может только кто-то из пилотов Mercedes. Да и судьба третьего места в этом сезоне практически решена: третьим в Остине финишировал Даниэль Риккардо, он же занимает третье место в чемпионате с приличным отрывом от преследователей.

В США Sauber могла заработать первые очки в этом сезоне: Адриан Сутил стартовал 9-м, однако уже на первом круге стал жертвой Серхио Переса

Теоретически опередить Риккардо ещё могут Вальттери Боттас, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Однако для этого любому из них придётся выиграть как минимум одну гонку, что сейчас кажется маловероятным. Если вопрос о новом чемпионе ещё остаётся открытым, то австралийского пилота Red Bull уже можно смело поздравлять с третьим местом в сезоне-2014.

Вопросы без ответов

Весь мир ждал, что к американскому Гран-при Феттель и Алонсо наконец объявят, в какой команде (или какой гоночной серии) проведут следующий сезон, однако ни тот, ни другой так и не озвучили своих планов. Испанец продолжил туманно намекать, сказав примерно следующее: «У меня есть очень амбициозный план, и публика будет в восторге, когда узнает о принятом мной решении». Эта ситуация тормозит подписание всех остальных контрактов, так что открытых вакансий пока больше, чем подтверждённых контрактов.

В Остине Жан-Эрик Вернь выдал ещё одну супергонку, и разговоры о том, что было бы неплохо оставить его в Toro Rosso ещё на один сезон, зазвучали чаще

За последние две недели только Нико Хюлькенберг ещё на один год продлил контракт с Force India, а Sauber объявила о том, что Маркус Эриксон станет её призовым пилотом в 2015 году. Последний контракт говорит об очень тяжёлой финансовой ситуации в швейцарской команде, ведь 24-летний швед отнюдь не является потенциальным чемпионом. Эриксон не выигрывал в младших сериях, да и в этом сезоне регулярно проигрывает не только Камуи Кобаяши, но и приглашённому на одну гонку Андре Лоттереру.

В Остине Феттель стартовал с пит-лейна и первую половину гонки смотрелся очень слабо. Проснулся немец только после 50-го круга, прорвавшись с 14-го на 7-е место

Гран-при США

XVII этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1, 2 ноября 2014 года, США, Остин, 56 кругов, 308.896 км

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes 1:40.04.785
2 Нико Росберг Mercedes + 4.314
3 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 25.560
4 Бразилия Фелипе Масса Williams-Mercedes + 26.924
5 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 30.992
6 Испания Фернандо Алонсо Ferrari + 1:35.231
7 Себастьян Феттель Red Bull-Renault + 1:35.734
8 Дания Кевин Магнуссен McLaren-Mercedes + 1:40.682
9 Венесуэла Пастор Мальдонадо* Lotus-Renault + 1:47.870
10 Франция Жан-Эрик Вернь* Toro Rosso-Renault + 1:48:863
* — Мальдонадо и Вернь наказаны прибавкой пяти секунд после финиша гонки

Поул-позиция: Нико Росберг — 1:36.067 Лучший круг: Себастьян Феттель — 1:41.379

Личный зачёт после семнадцати этапов

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмилтон 316
2 Нико Росберг 292
3 Даниэль Риккардо 214
4 Вальттери Боттас 155
5 Себастьян Феттель 149
6 Фернандо Алонсо 149
7 Дженсон Баттон 94
8 Фелипе Масса 83
9 Нико Хюлькенберг 76
10 Кевин Магнуссен 53
11 Мексика Серхио Перес 47
12 Кими Райкконен 47
13 Жан-Эрик Вернь 22
14 Ромэн Грожан 8
15 Россия Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2
17 Пастор Мальдонадо 2

Кубок конструкторов после семнадцати этапов

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 608
2 Infiniti Red Bull Racing Renault 363
3 Williams Martini Racing Mercedes 238
4 Scuderia Ferrari Ferrari 196
5 McLaren Mercedes Mercedes 147
6 Sahara Force India F1 Team Mercedes 123
7 Scuderia Toro Rosso Renault 30
8 Lotus F1 Team Renault 10
9 Marussia F1 Team Ferrari 2
10 Sauber F1 Team Ferrari 0
11 Caterham F1 Team Renault 0