1186-articles-main

F-1: Гран-при России

В минувшие выходные Формула-1 стала ближе для всех поклонников автоспорта, живущих на территории постсоветского пространства. В Олимпийском парке Сочи состоялся первый Гран-при России. Пилоты Mercedes сделали очередной дубль, так что 5 октября 2014 года войдёт в историю ещё и как дата завоевания первого Кубка конструкторов в истории команды Mercedes.

В минувшие выходные Формула-1 стала ближе для всех поклонников автоспорта, живущих на территории постсоветского пространства. В Олимпийском парке Сочи состоялся первый Гран-при России. Пилоты Mercedes сделали очередной дубль, так что 5 октября 2014 года войдёт в историю ещё и как дата завоевания первого Кубка конструкторов в истории команды Mercedes.

Гран-при Сочи — это в первую очередь знаменитые олимпийские объекты на заднем фоне

Сто лет спустя

Гонка Формулы-1 состоялась в России впервые, однако говорить, что это первый Гран-при России, нельзя. В 1913 и 1914 годах в довоенном Санкт-Петербурге дважды проводились гонки Гран-при, причём обе были выиграны на автомобилях Benz. И вот спустя ровно 100 лет Россия приняла у себя этап чемпионата мира.

Во втором повороте Росберг опередил Хэмилтона, однако проиграл гонку. Немец заблокировал резину и отправился в боксы для замены

Великолепные виды с олимпийскими объектами, интересная и непростая трасса, отличная инфраструктура, радушие судей и волонтёров — об этом говорил едва ли не каждый в паддоке. Проведение зимней Олимпиады стало неплохой тренировкой, по крайней мере, сдвоенных унитазов замечено больше не было. Но главное, сама трасса не подкачала.

Пилоты об автодроме в Сочи:

Льюис Хэмилтон: Трасса просто отличная. Здесь очень ровный асфальт, но при этом он обеспечивает хорошее сцепление. Кроме того, поребрики сделаны очень правильно.

Нико Росберг: Это действительно отличная трасса, поскольку проехать хороший круг здесь очень непросто. Среднескоростные повороты, асфальт, на котором шины практически не изнашиваются — всё это совсем не похоже на то, что мы могли видеть в предыдущих гонках.

Дженсон Баттон: На симуляторе ездить по нему было скучно, но сейчас я получил удовольствие. Мне понравилось, что они тут построили. Есть пара неровных участков, но это делает трассу ещё более интересной. В 13-м повороте кочки на входе, поэтому переднее левое колесо вывешивается и его легко заблокировать на торможении. Поэтому нужно постараться найти правильный тормозной баланс. Но это не единственное хитрое место. Здесь много поворотов с отрицательным профилем, которые заметно осложняют пилотирование, и добиться хорошего сцепления с асфальтом довольно трудно.

Кевин Магнуссен: Конечно! Оказалось, что здесь хороший уровень сцепления, ездить по ней интересно. Всё намного лучше, чем я себе представлял.

Себастьян Феттель: Это не уличная трасса, но и не автодром в классическом смысле. Это совершенно особая гонка по Олимпийскому парку среди всех этих невероятных зданий. Конфигурация достаточно простая, в основном это правые 90-градусные повороты. Скоростной третий поворот вокруг Олимпийской площади, вероятно, лучшее место.

Ромэн Грожан: Честно говоря, здесь интересно пилотировать — трасса больше похожа на стационарный автодром, чем на городскую. Да, здесь есть ограждения, но они довольно далеко от траектории. Кроме того, трасса довольно быстрая: минимальная скорость в поворотах — 140 км/ч.

Длинная стартовая прямая, хитрый и требовательный как к резине, так и к пилотажу третий поворот и две «обгонные» прямые. Не зная чего ждать от асфальта, Pirelli перестраховалась и привезла в Россию средние и мягкие шины, однако новый асфальт обеспечивал минимальный износ резины, так что шинная стратегия стала ещё одним фактором. Оптимальным решением стала гонка с одним пит-стопом, однако ещё до гонки команды говорили, что всю дистанцию можно проехать на одном комплекте шин. В результате стратегия варьировалась от «всю гонку на одном комплекте», что у Нико Росберга (пит-стоп сразу после старта и 52 круга на шинах Medium), до двух остановок у Массы, Квята и Эриксона.

В пятницу на трассе был ещё один россиянин — Сергей Сироткин сел за руль болида Sauber на тренировке

У «Сочи Автодром» многолетний контракт на проведение Гран-при, но главное, чувствуется, что Формула-1 с удовольствием вернётся сюда ещё раз. Уже вовсю идёт обсуждение последующих гонок, рассматривают вариант переноса Гран-при России на май месяц с многочисленными праздниками, а также проведение ночной гонки. И к слову, в этот уик-энд в Формуле-1 был не один, а два россиянина. В пятницу на свободных заездах Сергей Сироткин сел за руль Sauber.

Отголоски аварии

Праздничная атмосфера российской гонки была омрачена тревожным ожиданием новых известий о состоянии Жюля Бьянки. После страшной аварии в Японии французский пилот всё ещё находится в критическом состоянии. Из уважения к своему пилоту команда Marussia приняла решение выступить в Сочи одной машиной, хотя американец Александер Росси был на трассе и готовился выйти на старт. Красивый жест, учитывая непростое финансовое положение российской команды и важность тех средств, которые мог привлечь Росси. На шлемах всех пилотов появились наклейки #ForzaJules в поддержку травмированного гонщика, многие команды провели специальные акции, а перед стартом на автодроме прошла минута молчания.

Новые чемпионы

В Сочи мир узнал нового обладателя Кубка конструкторов — за три этапа до конца сезона команда Mercedes досрочно стала чемпионом. Впрочем, сомнений в этом не было, пожалуй, ещё с начала сезона и чемпионство команды из Брэкли было лишь вопросом времени. Гигантское превосходство болида W05 над всеми остальными доказала гонка в исполнении Нико Росберга. На первом круге немец серьёзно перетормозил и был вынужден отправиться в боксы для смены шин.

Интересно, как давно Mercedes заготовил эти футболки в честь победы в Кубке конструкторов

Комплект средней резины, которую получил Нико, стал единственным на всю оставшуюся гонку. И при этом Росберг не только смог финишировать на этом же комплекте резины, но, прошив пелетон насквозь, финишировать на втором месте. Единственным, кто оказался вне досягаемости, был обладатель другого Mercedes-AMG W05 Льюис Хэмилтон. Если не возникает технических проблем, то Хэмилтон и Росберг способны выигрывать независимо от стартовой позиции.

Феттель вносит интригу

Почему Себастьян Феттель и Ferrari до сих пор не объявили о подписании контракта? Четырёхкратный чемпион сказал по этому случаю примерно так: когда я скажу, в какую команду перехожу, вы поймёте, почему я так долго тянул. А ведь действительно, почему все решили, что Феттель в следующем году окажется в Ferrari? Пока в пользу этого варианта есть только один аргумент — слова Кристиана Хорнера. Но достаточно ли этого?

На пит-стопе болид Алонсо упал с переднего домкрата, когда колёса ещё не сменили, что привело к потере как минимум четырёх секунд

Главный герой

Симпатии болельщиков в эти выходные были прикованы не к лидерам, не к бедняге Массе, на чью голову свалились очередные неприятности, и даже к не очень любимому в России Кими Райкконену. На этот раз у российских болельщиков был свой кумир — Даниил Квят, который до самой гонки не переставал радовать своих соотечественников. В субботу Даня выдал свой лучший квалификационный результат — пятое место впереди не только напарника, но и всех остальных пилотов, использующих моторы Renault. Позади остались оба пилота старшей команды Red Bull.

В квалификации Даниил Квят показал блестящее пятое время, не иначе домашние стены помогли. Истинную скорость Toro Rosso показала гонка

Увы, счастье российских болельщиков длилось недолго: в гонке болид Toro Rosso серьёзно уступал в скорости машинам с силовой установкой Mercedes, а расход топлива вынудил в какой-то момент сбросить скорость. Не лучше обстояли дела и у Жана-Эрика Верня — француз финишировал 13-м, на одну позицию выше Квята.

На шлемах всех пилотов и их болидах появились наклейки в поддержку Жюля Бьянки. И было это не только в Формуле-1

Гран-при России

XVI этап чемпионата мира по гонкам в классе Формула-1. 5 октября 2014 года, Россия, Сочи, 52 круга, 305.344 км

Итоговые результаты

Место Пилот Команда-Двигатель Отставание
1 Великобритания Льюис Хэмилтон Mercedes 1:31.50.744
2 Германия Нико Росберг Mercedes + 13.657
3 Финляндия Вальттери Боттас Williams-Mercedes + 17.425
4 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes + 30.234
5 Дания Кевин Магнуссен McLaren-Mercedes + 53.616
6 Испания Фернандо Алонсо Ferrari + 1:00.016
7 Австралия Даниэль Риккардо Red Bull-Renault + 1:01.812
8 Себастьян Феттель Red Bull-Renault + 1:06.185
9 Кими Райкконен Toro Rosso-Renault + 1:18.877
10 Мексика Серхио Перес Force India-Mercedes + 1:20:067
Поул-позиция: Льюис Хэмилтон — 1:39.759 Лучший круг: Вальттери Боттас — 1:40.896

Личный зачёт после шестнадцати этапов

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмилтон 291
2 Нико Росберг 274
3 Даниэль Риккардо 199
4 Вальттери Боттас 145
5 Себастьян Феттель 143
6 Фернандо Алонсо 141
7 Дженсон Баттон 94
8 Нико Хюлькенберг 76
9 Бразилия Фелипе Масса 71
10 Кевин Магнуссен 49
11 Серхио Перес 47
12 Кими Райкконен 47
13 Франция Жан-Эрик Вернь 21
14 Ромэн Грожан 8
15 Россия Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2

Кубок конструкторов после шестнадцати этапов

Место Команда Двигатель Очки
1 Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team Mercedes 565
2 Infiniti Red Bull Racing Renault 342
3 Williams Martini Racing Mercedes 216
4 Scuderia Ferrari Ferrari 188
5 McLaren Mercedes Mercedes 143
6 Sahara Force India F1 Team Mercedes 123
7 Scuderia Toro Rosso Renault 29
8 Lotus F1 Team Renault 8
9 Marussia F1 Team Ferrari 2
10 Sauber F1 Team Ferrari 0
11 Caterham F1 Team Renault 0